Московские метростроевцы участвуют в крупнейшем ж/д проекте Восточной Европы

Московские метростроевцы принимают участие в реализации одного из самых амбициозных проектов Восточной Европы – строительстве тоннелей на участке скоростной железной дороги от Белграда до государственной границы Сербии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Специалисты компании «Мосметрострой» совместно с «РЖД Интернешнл» проложили два железнодорожных однопутных тоннеля на участке Стара-Пазова – Нови-Сад. Работа стартовала в сентябре 2017 года. В феврале 2022 года планируется полностью завершить обустройство и оснащение тоннелей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра отметил, что трасса тоннелей пролегала в сложных горногеологических условиях, в том числе через неустойчивые обводненные грунты. Благодаря богатому опыту и высокой квалификации московских метростроителей проект удалось реализовать в запланированные сроки.

Проходку вели одновременно с южного и северного порталов по четырем забоям. Северные порталы выходили в оползневую зону в границах национального парка «Фрушка Гора». Ее укрепили каскадом опорных конструкций из буронабивных свай, объединенных ростверками. Сбойки правого и левого тоннелей состоялись в первой половине 2020 года.

В рамках проекта АО «Мосметрострой» завершил строительство 46 искусственных сооружений. В их числе:

  • два железнодорожных моста;
  • две автодорожные эстакады;
  • четыре подземных транспортных тоннеля;
  • пять подземных пешеходных переходов;
  • 33 водопропускные трубы.

Все объекты предстояло выполнить в населенных пунктах, в зонах действующих коммуникаций и на пересечениях автомобильных дорог. Это обстоятельство потребовало тщательно продумать логистику и организацию строительных площадок.

«Самыми сложными в исполнении оказались крупные объекты. Среди них – S-образная автодорожная эстакада с пролетами из преднапряженных бетонных конструкций, расположенная в городе Сремски-Карловцы, и железнодорожный мост в городе Нови-Сад, для возведения которого полностью перекрыли автомобильное движение по главной улице и выполняли работы в круглосуточном режиме», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

В число непростых объектов вошел и автомобильный тоннель под железной дорогой на улице Божидара Аджие в городе Петроварадине. При его строительстве обнаружили подземное озеро. Воду откачивали насосами круглосуточно, чтобы потом полностью заменить грунт. Другой аналогичный переезд, на улице Воеводы Путника в Инджии, соединяющий город с

автомагистралью между Белградом и Нови-Садом, строили в стесненных условиях: в окружении жилых домов, стадиона и мукомольной фабрики.

Результатом реализации всего проекта станет увеличение скорости на этом отрезке до 200 км в час, повышение пропускной способности линии и уровня безопасности движения.

 

Новая ж/д магистраль свяжет Москву и Санкт-Петербург

 

Перспективная карта метро до 2027 года

 

Развитие ж/д транспорта в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика