Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро

Тоннелепроходческие щиты большого диаметра будут использоваться для строительства двухпутных тоннелей метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Один щит уже заказан. К концу года тоннелепроходческий комплекс должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется уже в начале следующего года», - рассказал А. Бочкарев в интервью агентству «Интерфакс».

По его словам, к строительству метро планируется привлечь подрядную организацию, у которой также есть щит большого диаметра.

«Двух щитов, я думаю, будет достаточно. Закупать большое количество таких комплексов нецелесообразно. Если со временем нам и понадобится третий тоннелепроходческий комплекс большого диаметра, то мы сможем его арендовать», - уточнил А. Бочкарев.

Напомним, в Москве метро традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур) планируется строить с двухпутными тоннелями - это когда в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в последнее время в Европе строят именно двухпутные тоннели, и в этом есть плюсы.

«Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства», - сказал заммэра.

Он добавил, что большая часть линии Третьего пересадочного контура и Кожуховская ветка может быть построена двухпутными тоннелями. «Это будет зависеть от технических условий, от грунта и количества перекладки коммуникаций. Когда мы принимаем решение строить ту или другую линию метро, то стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Информационная служба портала

Яндекс.Метрика