Москвичи обсудят 50 социально значимых проектов в режиме онлайн

Проекты новых школ, спортивных комплексов и торговых центров рассмотрят москвичи на общественных обсуждениях, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«На обсуждение вынесено 50 градостроительных проектов в разных районах города. Детально ознакомиться с ними, внести предложения и замечания можно на сайте «Активный гражданин» в соответствующем разделе с 1 по 14 июня», – сказала Юлиана Княжевская.

По ее словам, все проекты затрагивают социально значимые сферы жизни горожан. Среди них – спортивные объекты в районах Покровское-Стрешнево и Красносельский, дающие москвичам всех возрастов дополнительную возможность заниматься спортом и проводить активный досуг всей семьей.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Проект планировки территории: зачем он нужен?
  • проект планировки
Проект планировки территории: зачем он нужен?

Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:

  • площадей;
  • улиц и проездов;
  • набережных;
  • парков, скверов;
  • бульваров;
  • границы общественных зон;
  • линейных объектов и их охранные зоны – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
  • объектов капитального строительства.

Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.

ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:

  • проект межевания территории (ПМТ). Согласно ему выполняется «нарезка» земельных участков на рассматриваемой территории;
  • градостроительные планы на каждый (ГПЗУ).

Назад

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).

Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.

Назад

Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.

Текстовая часть 

Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.

Здесь детально прописывается информация:

  • о площадях каждого из вновь образованных земельных участков (с перечислением допустимых вариантов их образования);
  • такая же информация о землях, относящихся к группе общего пользования, включая территорию, планируемую в качестве резервной, либо изымаемую для нуждгосударства/муниципалитета;
  • о виде разрешения по каждому участку на их возможное использование согласно проекту планировки территории.

Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:

  • границы объекта, уже имеющегося либо только планируемого к возведению;
  • все красные линии, указанные в утвержденном ППТ. Ими обозначаются все объекты строительства – имеющиеся и перспективные;
  • линии отступа, определяющие минимальные расстояния от имеющихся красных линий, задающие разрешенные места для возможного возведения объектов;
  • границы публичных территорий.

Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.

Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:

  • природных земель, являющихся охраняемыми;
  • зон, для пользования которыми законодательно заданы особые условия;
  • объектов, отнесенных к культурному наследию;
  • всех объектов строительства;
  • существующих участков земли для данной территории.

Назад

До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.

Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.

Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:

  • свидетельство о том, что заявитель является собственником этого земельного участка;
  • выписку из реестра кадастрового учета на участок;
  • выписку окапитальных объектах на участке либо об их отсутствии;
  • эскиз генплана с приложением схемы инженерных коммуникаций, проложенных по участку;
  • топографический план участка с обозначенными коммуникациями.

Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение. 

Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.

Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.

Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.

Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.

Назад

В районах Свиблово, Северное Медведково, Вешняки и в поселении Московский жители рассмотрят строительство предприятий по предоставлению бытовых услуг и торговли.

В районах Останкинский и Крюково могут появиться предприятия для осуществления научно-производственной деятельности. Также будут представлены проекты развития дорожно-транспортной инфраструктуры и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Для района Кунцево разработан проект строительства участка улично-дорожной сети от ул. Оршанская до ул. Ярцевская.

Участвовать в электронных обсуждениях могут жители Москвы, проживающие в границах утверждения проектов, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах проектов, муниципальные депутаты, граждане, работающие в границах проектов, а также депутаты Московской городской Думы.

Все предложения жителей передадут разработчикам проектов. Для участия в общественных обсуждениях на сайте проекта «Активный гражданин» нужно зарегистрироваться на портале mos.ru и заполнить данные в личном кабинете.

 

Москвичи обсудили проекты пешеходных переходов

 

Москвичи выбрали темы встреч в рамках проекта Urban.ON

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика