На станции «Рижская» БКЛ готовы основные конструкции вестибюля

Завершено устройство основных конструкций вестибюля станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Объем железобетонных конструкций здесь составил девять тысяч кубических метров. Строителям осталось выполнить один проем под монтаж эскалаторного оборудования. На станции установят четыре эскалатора длиной 84 метра. Начать работы планируют уже в августе этого года», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, вестибюль сооружается под Рижской площадью. «Кассовый зал соединят с существующим подземным пешеходным переходом, ведущим к зданию Рижского вокзала и наземному павильону одноименной станции Калужско-Рижской линии», – уточнил он.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал, что декоративно-художественное оформление вестибюля продолжит основную архитектурную концепцию станции – «портала в город». Основополагающим элементом станет арка, акцентирующая вход в наземный стеклянный павильон и повторяющаяся в проемах центрального зала станции.

Жуков также добавил, что строители возводят венткиоски.

«Мы приступили к отделке технических помещений – к кирпичной кладке и штукатурным работам. Параллельно ведем работы в наклонном ходе, где скоро начнется устройство фундамента под плиты перекрытия», – уточнил он.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Рижская» – станция глубокого заложения, которая станет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Она строится закрытым способом на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала.

Открытие станции запланировано на 2022 год в составе участка «Электрозаводская» – «Савёловская» Большого кольца метро.

Все о развитии метро

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика