Объекты Мосинжпроекта победили в конкурсе на лучший реализованный проект

Открытые в течение 2020 года новые участки Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ) линий метро, а также транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» признаны лучшими реализованными проектами столицы, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор Программы развития московского метрополитена и участник реализации программы создания сети транспортно-пересадочных узлов Москвы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

«За последние годы «Мосинжпроект» внес значимый вклад в градостроительное развитие российской столицы, а выполненные им объекты удостаивались призов и наград отечественных и международных отраслевых конкурсов. Сегодня в копилку наших достижений добавились новые победы: три объекта холдинга удостоены наград конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства» по итогам 2020 года», – сказал Юрий Кравцов.

По его словам, в номинации «Строительство объектов метрополитена и железнодорожного транспорта» участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Электрозаводской» с тремя станциями стал лучшим по оценке городской конкурсной комиссии, а участок Некрасовской ветки от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» с четырьмя станциями победил по результатам открытого общегородского народного голосования.

Номинация «Строительство объектов метрополитена и железнодорожного транспорта»

Главный приз Открытое общественное голосование

Большая кольцевая линия. Участок с тремя станциями: «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская»

ЦАО, р-н Басманный; ВАО, р-н Перово; ЮВАО, р-н Лефортово

Некрасовская линия. Участок с четырьмя станциями: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская»

ЮВАО, р-ны Выхино-Жулебино, Лефортово, Нижегородский, Рязанский

«Некрасовская линия – новая в столичной подземке за долгое время, здесь в ходе работ были успешно испытаны и применены современные технологии метростроительства, например, проходка двупутных тоннелей 10-метровыми щитами-гигантами, которые затем использовались на других строящихся участках метро», – пояснил руководитель холдинга.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Он напомнил, что в рамках более чем шестикилометрового участка БКЛ в течение 2020 года были открыты три станции, «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые пока действуют в составе Некрасовской линии, а позже будет функционировать как часть Большого кольца – после того, как оно замкнется в 2022 году.

Сегодня БКЛ является мегапроектом московского метростроения и одним из главных инфраструктурных проектов холдинга. Всего на новом кольце подземки будет действовать 31 станция.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«На пересадочной между обеими линиями станции «Нижегородская» мы сформировали мощный ТПУ, включающий также одноименную платформу Московского центрального кольца, маршруты городского наземного транспорта и пригородных электричек. Он стал не только самым крупным в столице, но и одним из наиболее интересных с архитектурной точки зрения городских объектов. Этот транспортно-пересадочный узел удостоен специального приза конкурса за вклад в развитие современной транспортной системы города в номинации «Строительство многофункциональных комплексов и торговых центров», – добавил Кравцов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
  • ТПУ
  • ТПУ «Нижегородская»
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный  узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он появился на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.  
 
ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 
 
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.  
 


Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». 
 

Назад

В составе коммерческой части ТПУ «Нижегородская» планируется построить торговый центр, офисную башню с апартаментами, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки. 

Построить офисную высотку площадью 60 тыс. кв. метров планируется за два года.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ofisnaia-bashnia-s-apartamientami-poiavitsia-v-tpu-nizhieghorodskaia?from=cl

 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ofisnaia-bashnia-s-apartamientami-poiavitsia-v-tpu-nizhieghorodskaia?from=cl

 

 

Назад

В рамках первого этапа  развития ТПУ создана технологическая  часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала). 

Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 

 

 

В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
 

Назад

Проект для награждения специальным призом:

ТПУ «Нижегородская», ЮВАО, Рязанский пр-т, д. 1, стр. 1

 

Награждение победителей конкурса состоялось в столичной мэрии. Помимо Юрия Кравцова, участие в церемонии приняли заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «Мосинжпроект» Максим Шмаль и исполнительный директор – руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

«За семь лет участия в конкурсе, с 2014 года, холдинг получил уже 24 награды в разных номинациях – это свидетельство значимости нашей работы для москвичей и качественного выполнения задач, поставленных столичными властями», – подчеркнул глава «Мосинжпроекта».

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин накануне Дня строителя вручил награды победителям ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».

«Москва, являясь крупнейшим мегаполисом Европы, еще и быстрее всех других городов строится и развивается. Это невозможно было бы сделать, если бы не было в столице таких профессиональных, ответственных строителей, обладающих мировыми компетенциями, азартом, динамизмом и желанием сделать наш город одним из лучших городов мира», – заявил Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил значимость ежегодного конкурса для градостроительного развития столицы.

«Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» проводится уже более 20 лет и помогает выявить и закрепить лучшие строительные проекты и практики, способствующие формированию комфортной городской среды и улучшению качества жизни москвичей. В этом году конкурсной комиссией и открытым общегородским голосованием определены 24 проекта-победителя в области развития транспортной, жилой и социальной инфраструктуры. Поздравляю конкурсантов, а также всех участников отрасли с Днем строителя, желаю успехов в реализации проектов и новых побед», – сказал Андрей Бочкарёв.

Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» проводится в Москве с 2000 года Комплексом градостроительной политики и строительства столицы, Департаментом градостроительной политики Москвы, Москомархитектурой и Ассоциацией инвесторов столицы.

На нем выбираются лучшие проекты в различных номинациях, введенные в Москве по итогам предыдущего года. Конкурс призван поощрить создателей лучших зданий и сооружений, а также привлечь внимание общественности и специалистов к использованию современных технологий в строительстве.

 

Победители конкурса на лучший реализованный проект

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика