Офисы, кинотеатр и бассейн появятся в ТПУ «Нагатинская»

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нагатинская» на юге столицы планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Транспортный терминал объединит под одной крышей три вида транспорта: железнодорожную платформу, станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и городской автотранспорт нескольких маршрутов.

«Мы начинаем строительство еще одного транспортно-пересадочного узла – «Нагатинская». Это уникальный проект, реализуемый по принципу «сухие ноги». Пассажиры смогут совершать пересадку с электричек на автобусы и метро по комфортным сухим переходам, не выходя из помещения. Это позволит значительно сократить их время в пути», – сказал председатель совета директоров Группы компаний «Киевская площадь» Год Нисанов.

В составе коммерческой части ТПУ возведут офисно-торговый центр, проект согласовала Москомэкспертиза. Здание будет высотой от 10 до 16 этажей и площадью почти 230 тыс. кв. метров.

На первом этаже сделают прогулочную зону с мощением и лавочками, где посетители смогут отдохнуть или переждать непогоду. На семи этажах разместится торговый центр. Офисы общей площадью более 45 тыс. кв. метров будут занимать шесть этажей здания.

На эксплуатируемой кровле ТПУ «Нагатинская» расположатся рестораны. Зону развлечений представит восьмизальный кинотеатр более чем на 1000 мест, фитнес-центр с бассейном и банкетный зал.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

В ТПУ будут созданы все условия для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, пандусы, разметки, увеличенные лифты и многие другие удобства.

Предусмотрена двухэтажная подземная и трехэтажная наземная автостоянка с паркингом на 1,3 тыс. машин.

Ожидается, что в 2023 году в ТПУ «Нагатинская» будут совершать пересадку больше 300 тысяч человек в сутки.

 

Все о строительстве ТПУ в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика