Опыт Мосинжпроекта в развитии транспортной инфраструктуры могут применить в регионах

Наработанные Мосинжпроектом градостроительные технологии можно будет применить при реализации проектов комплексного развития территорий (КРТ) регионов – при создании сетей наземного транспорта, в строительстве дорог, прокладке инженерных коммуникаций, заявил генеральный руководитель холдинга Юрий Кравцов.

«С момента основания Мосинжпроект занимается транспортным и инженерным строительством и более 10 лет – созданием новых станций и веток метро, в том числе реализацией глобального проекта московского метрополитена – Большой кольцевой линии», – рассказал Юрий Кравцов в рамках Международного форума «100+ TechnoBuild 2021» в Екатеринбурге.

По его словам, этот опыт способствует эффективной реализации комплексных градостроительных программ, проектов инженерного освоения территорий, созданию систем транспортных коммуникаций городов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Исполнительный директор – руководитель Дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк добавил, что все объекты компании возводятся в рамках исторического мегаполиса, в сложных градостроительных и геологических условиях.

«У специалистов холдинга сформированы уникальные компетенции, образована база самого современного оборудования – тоннелепроходческие комплексы, новые буровые установки и многое другое. Внедряются современные методы проектирования, возведения, контроля качества выполненных работ, в том числе с использованием BIM-технологий. Все это может эффективно применяться и в других видах городского строительства», – отметил Валерий Кивлюк.

Напомним, на Международном форуме «100+ TechnoBuild 2021» между администрацией Екатеринбурга и холдингом «Мосинжпроект» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры.

Мосинжпроект и транспортная инфраструктура Екатеринбурга

 

Мосинжпроект и модель развития городов

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика