Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии метро ведутся согласно графику – Бочкарёв

На участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Физтех» активно ведутся строительные работы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» завершен вынос инженерных коммуникаций и разработка котлованов, ведется прокладка кабельных линий, возведение монолитных конструкций станций и гидроизоляции», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, на обеих станциях смонтированы ограждающие конструкции котлованов, выполнено водопонижение. На станции «Физтех» ведется обустройство строительной площадки и подготовительные работы по ограждению котлована.

«Проходка перегонных тоннелей на участке идет согласно графику», – добавил Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что сейчас ведется проходка правого перегонного тоннеля на участке между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», его готовность составляет 42%. Соседний тоннель на участке был пройден летом прошлого года.

«На перегоне между «Лианозово» и станцией «Физтех» тоннелепроходческие комплексы «Татьяна» и «Ирина» возводят два однопутных тоннеля», – уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро разместятся три станции с проектными названиями «Лианозово», «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех».

Продление салатовой ветки метро до поселка Северный улучшит транспортную доступность прилегающих районов и позволит снизить автомобильный трафик на Дмитровском шоссе и прилегающих улицах. Ожидается, что ввод участка позволит жителям севера столицы экономить до 20 минут времени на поездках по городу.

Строительство метро с линиями МЦД

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика