Реконструкцию ж/д участка Каланчёвская – Курская завершат на полтора года раньше

Реконструкция участка Каланчёвская – Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Очень сложный проект. Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующим линиям. Надеюсь, что в 2023 году проект будет реализован», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, для запуска четвертого диаметра нужно расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на Московском железнодорожном узле. Это Курско-Каланчёвский «коридор», который соединяет эти две станции. Также необходимо построить новые железнодорожные пути и реконструировать существующие автомобильные путепроводы в центре города.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

«Для реконструкции путей потребуется ограничения движения на МЦД-2 с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, это даст возможность запустить МЦД-4», – отметил мэр.

Он подчеркнул, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами и коллегами из Московской области и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. И первые два диаметра уже показывают свою эффективность.

«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров», – пояснил Собянин.

Мэр добавил, что сейчас ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

«Я надеюсь, что планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», – заявил Собянин.

Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов

МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:

  • реконструируют существующие I и II главные пути;
  • построят новые III и IV главные пути;
  • возведут три железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади;
  • реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
  • реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
  • построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном пассажирском терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Более удобной станет пересадка на станцию метро «Комсомольская» и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

Летом начнется второй этап реконструкции. В течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.

 

Каланчёвскому путепроводу вернут исторический облик

 

Развитие железнодорожного транспорта в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика