Станции метро «Динамо» и «Петровский парк» соединил подземный переход

Для пассажиров открыта пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Станция «Петровский парк» работает с 2018 года в составе первого участка БКЛ метро, но строительство пересадки на «Динамо» пришлось отложить из-за очень сложных грунтов. Теперь все проблемы решены. Пассажирам больше не нужно подниматься, идти по улице, дважды проходить через турникеты и опять спускаться на платформу. Время пересадки сократилось в три раза – с шести до двух минут», – сказал Сергей Собянин на открытии перехода.

Он также поблагодарил строителей за этот подарок москвичам и гостям столицы перед Новым годом.

Пересадка между станциями «Петровский парк» и «Динамо» представляет собой двухуровневый тоннель длиной около 200 метров. Он соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала «Динамо».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В первом уровне тоннеля расположена пассажирская зона, во втором – технологические помещения.

В составе нового перехода построены:

  • лестничные марши с платформы станции «Петровский парк» и на платформу станции «Динамо»;
  • пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через ж/д пути;
  • четыре эскалатора длиной 55 метров;
  • технологические и служебные помещения.

«Важно и то, что перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли – объекты культурного наследия. Поэтому перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку в существующий станционный объем с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части», – добавил Собянин.

 

Общественное пространство появилось возле стадиона «Динамо»

Автор текста Елизавета Бондаренко

Яндекс.Метрика