Стенд «Мосинжпроекта» признан самой инновационной и технологичной экспозицией «АРХ Москвы»

Стенд компании «Мосинжпроект» награжден дипломом «За инновационный подход и самую технологичную экспозицию» на 25-й Международной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Мы подошли со всей ответственностью к созданию экспозиции, посвященной нашему флагманскому проекту – развитию Московского метрополитена и, в частности, созданию Большой кольцевой линии. Нашей целью было наглядно представить гостям выставки посредством виртуальной схемы Большого кольца, что ждет столицу в результате работы, и высокая оценка свидетельствует о том, что нам это удалось», – отметил Юрий Кравцов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Холдинг «Мосинжпроект» – оператор ключевых градостроительных программ правительства Москвы, официальный партнер и экспонент выставки.

По словам Кравцова, наибольший интерес участников и посетителей «АРХ Москвы» вызвал презентованный на стенде в виде архитектурного макета и 3D-ролика, создаваемый силами холдинга транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская», объединяющий две станции метро Некрасовской линии и БКЛ, одноименную станцию МЦК Нижегородская и платформу Карачарово, которая в дальнейшем станет частью МЦД-3.

Архитектурный макет крупнейшего ТПУ Москвы благодаря раздвижному элементу продемонстрировал не только наземную, но и подземную часть ТПУ, включающую гигантский станционный комплекс двух линий метро – «Нижегородская».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Директор по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» Денис Есипов рассказал об основной концепции экспозиции холдинга.

«В этом году на концептуальную идею стенда «Мосинжпроекта» нас вдохновили философские рассуждения Платона о соотношении единого и многого. Рассматривая схему метро отдельными, не связанными друг с другом фрагментами, можно задаться вопросом – где же логика? Почему трассировка линий метро спроектирована именно так, а не иначе? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно объединить отдельные фрагменты в единое целое, то есть, соединить многое в единое. И тогда мы увидим целостность и логичность схемы», – сказал Есипов.

Таким образом, использование на стенде виртуальной схемы БКЛ и качественного фото- и видеоконтента по строящимся станциям помогло гостям и участникам выставки составить объективное представление о перспективе реализации программы развития столичной подземки.

«С точки зрения отдельных участков линии, которые уже построены и успешно эксплуатируются, глобальность замысла проекта не очевидна, но когда все станции БКЛ будут сданы и замкнутся в кольцо, то многое станет единым, а транспортная система Москвы станет еще более гармоничной и комфортной», – заключил Есипов.

Стенд холдинга «Мосинжпроект» стал одним из самых посещаемых на выставке. Экспозицию также осмотрели руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, руководители «Мосинжпроекта» и ведущие эксперты строительной отрасли Москвы.

Напомним, «АРХ Москва» – одна из старейших выставок архитектуры и строительства в столице. Каждый год авторитетные российские, зарубежные дизайнеры и архитекторы презентуют здесь инновации в области градообразующего проектирования, строительства и оформления пространств.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» ежегодно принимает участие в крупнейших конкурсных и выставочных мероприятиях: Международная выставка коммерческой недвижимости MIPIM, Московский урбанистический форум, «Лучший реализованный проект в области строительства», Международная премия архитектурного портала ArchDaily и других.

 

За что платят покупатели жилья в небоскребах?

 

В столице назван архитектор года

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика