Запуск Северного дублера Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность пяти районов Москвы

Открытие движения по Северному дублеру Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность столичных районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филёвский парк, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сегодня в рамках проекта Северного дублера Кутузовского проспекта, который реализуется концессионером, ведутся работы по строительству основного хода трассы, съездов с Молодогвардейской развязки и моста через Москву-реку. Готовность новой вылетной магистрали, которая пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца, составляет 18%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Северный дублер Кутузовского проспекта
  • дорожное строительство
  • северный дублер Кутузовского проспекта
Северный дублер Кутузовского проспекта

Северный дублер Кутузовского проспекта – новая 11-километровая магистраль, которая пройдет от платной дороги «Северный обход Одинцово» до ТТК, севернее путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). 

На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону. Около пяти километров трассы пройдет по искусственным сооружениям.

Сейчас работы ведутся по всем участкам дублера. Завершить строительство планируется в 2023 году.

Назад

В рамках проекта построят:

  • четыре эстакады: через МКАД, от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок МЦД-1, через Рублевское шоссе и Минскую улицу;

  • мост через Москва-реку.

Назад

Для пешеходов построят четыре внеуличных перехода: 

  • в районе станции МЦД-1 Фили (подземный);
  • в районе станции МЦД-1 Рабочий поселок (подземный);
  • в районе станции метро «Славянский бульвар» (подземный);
  • в районе Полоцкой улицы (надземный).

Назад

Эта дорога станет еще одной вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов ДорогомиловоФили-ДавыдковоМожайскийКунцево и Филевский Парк, а также разгрузит Кутузовский проспект.

Назад

По его словам, на трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении с небольшим сужением до двух полос на мосту через Москву-реку.

«Внутри МКАД Северный дублер Кутузовского пройдет вдоль путей первого маршрута Московских центральных диаметров по территории промзон», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Город со своей стороны обеспечивает точки выхода и входа на трассу: реконструирована часть Молодогвардейской развязки, строится многоуровневая развязка на пересечении дублера с Шелепихинской набережной и ТТК, также реконструируют Старо-Рублёвский путепровод и путепровод на улице Барклая, чтобы пропустить под ними новую трассу.

«Порядка 5 км основного хода пройдет по транспортным сооружениям. Основная сложность новой магистрали − в плотном прохождении вдоль железной дороги, поэтому проектировщики реализовали фактическое совмещение автомобильной магистрали и железнодорожной ветки, что позволило вписать масштабный объект в сложившуюся застройку», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что одним из ключевых элементов Северного дублера Кутузовского проспекта станет арочный мост через Москву-реку, который соединит деловой центр «Москва-Сити» с противоположным берегом.

«Мост имеет пролетное строение сложной геометрии: основной ход будет иметь две полосы для движения в сторону области и три полосы − в сторону «Москва-Сити», в том числе разгонную полосу для съезда на Шелепихинскую набережную. Для проектирования

асимметричного сооружения нашей командой использованы самые современные расчетные комплексы. Особенности геометрии также усложнили процесс надвижки пролетного строения. Сейчас строительная готовность моста составляет 52%: полностью готовы 10 опор, установлены 24 из 49 балок пролетного строения. Пролетное строение надвинуто на 107 метров из 198,7», – отметила Меркулова.

Также инвестором ведется активное строительство в рамках концессионного соглашения.

«Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта идет в соответствии с графиком. Вдоль всей линии будущей магистрали работает 30 стройплощадок, на которых занято 608 рабочих, 101 инженерно-технический сотрудник, задействовано 106 единиц строительной техники», – отметил директор реализующей проект «Новой концессионной компании» Денис Янев.

 

Строительство съезда с Рублёвского шоссе

 

Строительство дорог в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика