На Киевском направлении железной дороги появятся крупные ТПУ

3 авг. 2020 г.

На базе новых станций Киевского направления железной дороги (в будущем оно войдет в состав четвертого московского центрального диаметра) будут образованы шесть крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они обеспечат комфортную пересадку пассажиров и свяжут между собой городские территории. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Такие транспортно-пересадочные узлы будут сформированы на станциях Аминьевская, Минская, Кутузово, Камушки, Беговая, Белорусский вокзал. Благодаря им жители районов, прилегающих к Киевскому направлению железной дороги, смогут без труда пересесть на Большую кольцевую и радиальные линии метро, МЦК и МЦД-1.

По словам Сергея Кузнецова, проектируемый остановочный пункт Камушки, который появится на соединительной ветви, станет частью самого крупного ТПУ по Киевскому направлению. Этот транспортный узел даст возможность пассажирам железной дороги пересаживаться не только на станции Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии метро, но и на станцию Тестовская МЦД-1, то есть свяжет Московские центральные диаметры, первый и четвертый.

«Первый на Киевском направлении пересадочный узел с метрополитеном – в районе Очаково-Матвеевское, в состав которого войдет станция Аминьевская. Появление этого узла, который будет выполнен преимущественно в подземном исполнении, ускорит и упростит для пассажиров пересадки с железной дороги на Большую кольцевую линию метро (БКЛ), а также выход к прилегающим кварталам. Последнее особенно ценно – территория возле станции Аминьевская интенсивно развивается, это район реновации, там появляется много новой застройки», – пояснил Сергей Кузнецов.

«Сейчас на Киевском направлении функционирует только один транспортно-пересадочный узел на Киевском вокзале. Он крайне перегружен, особенно в часы пик, так как связывает три станции метро. Пассажиры испытывают большие сложности при пересадке. Формирование крупных ТПУ на Киевском направлении позволит снять с участка, прилегающего к вокзалу, лишнюю нагрузку», – подчеркнул заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.

Напомним, Московские центральные диаметры, составной частью которых является Киевское направление, – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. Основная цель разработки проектов планировки территорий – сделать Киевское направление Московской железной дороги доступным и удобным видом транспорта, обеспечить устойчивое развитие прилегающих территорий, гарантировать безопасность движения пешеходов, а также улучшить связность районов и новых городских центров притяжения.

Источник

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Яндекс.Метрика