Редевелопмент промзон

Несмотря на плотную застройку, в Москве по-прежнему сохранились огромные территории, которые практически не используются. Так называемые промышленные зоны занимают тысячи гектаров. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. Теперь эти территории будут использованы в интересах горожан и развития экономики.

Промзона «Соколиная гора»

Технополис «Москва»

Нагатинский затон

Каким станет ЗиЛ

«Тайнинская ул., вл. 9»

Промзона «Очаково»

Промзона «Грайвороново»

Промзона «Руднево»

Промзона «Медведково»

Промзона «Дегунино-Лихоборы»

Промзона «Курьяново»

Промзона «Братцево»

Промзона «Октябрьское поле»

Промзона «Красный строитель»

Промзона «Калошино»

Промзона «Востряково»

Промзона «Бескудниково»

Промзона «Варшавское шоссе»

Промзона «Коровино»

Промзона «Алексеевские улицы»

Промзона «Серп и Молот»

Промзона «Свиблово»

Промзона «Люблино»

Промзона «Западный порт»

Промзона «Красный богатырь»

Промзона в районе Филевский Парк

Промзона «Северянин»

Промзона «Верхние Котлы»

Промзона в Тимирязевском районе

Территория Рижского грузового двора

Промзона на Симоновской набережной

Промзона «Южный порт»

Промзона «Каширское шоссе»

 

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории «старой» Москвы. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
 

     ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером - из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. метров на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина - на рабочие места.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon?from=cl

 

 

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.

К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации - Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро «Спартак» до станции метро «Алма-Атинская»);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon?from=cl

Яндекс.Метрика