Северо-Западная хорда

С запуском хорды разгрузятся в среднем на 15% вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД

Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.

Общая длина дорог Северо-Западной хорды (СЗХ) составит 83 км. Строительство ведется по участкам.

 

 

1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь появилось 3 км новых дорог и два подземных пешеходных перехода.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Обеспечено бессветофорное движение транспорта по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда.

 

2-й участок: Большая Академическая Ленинградский проспект

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.

РЕЗУЛЬТАТ:

 

3-й участок: Ленинградский проспект проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного Ополчения. Также построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Улучшилась транспортная ситуация в районах Щукино, Хорошево-Мневники и Сокол.
  • Созданы новые поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в районе станции метро «Сокол», а также проспектом Маршала Жукова, продолжением которого является Новорижское шоссе.
  • На участке от ул. Алабяна - Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова организовано бессветофорное движение по трем полосам в каждом направлении с разрешенной максимальной скоростью 80 км/ч.
  • Пропускная способность участка увеличилась до 30%.

 

4-й участок: проспект Маршала Жукова -  Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

 

 

Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк.
  • Обеспечено бессветофорное движение на участке.
  • Пропускная способность автотранспорта  на прилегающих улицах улучшилась на 30%.
  • Появились новые поперечные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

 

 

Всего здесь построят 13 км дорог, в том числе три эстакады, тоннель, два подземных пешеходных перехода и три надземных.

Уже введена эстакада основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакада через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.

Ведется строительство разворотной эстакады на Рублевском шоссе и тоннеля на Рублевском шоссе через ул. Крылатская и Ярцевская.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Улучшится транспортная ситуация на участке от ул. Народного Ополчения до Сколковского шоссе.
  • Появится дорожная связка между районами Крылатский и Кунцевский.
  • Уменьшится количество светофоров.
  • Появится безопасный проход пешеходов через проезжую часть в районе улиц Боженко, Кубинка, Ярцевская и Толбухина.

На этом участке также продолжается строительство автомобильной дороги с балочным мостом через Карамышевское спрямление канала им. Москвы.

Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мневники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.

 

В рамках проекта реконструируют:

  • улицу Нижние Мневники (0,946 км)
  • улицу Народного Ополчения (0,255 км)
  • Карамышевскую набережную (0,360 км)

 

В рамках проекта построят:

  • боковые проезды вдоль Балочного моста в сторону Крылатского моста, ул. Народного Ополчения (1,820 км)
  • участок ул. Нижние Мневники вдоль шлюза № 9 от боковых проездов до существующего Карамышевского моста (0,200 км)
  • балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (0,600 км)
  • правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на ул. Нижние Мневники (0,120 км).

 

Самый сложный объект строительства на этом участке – пятипролетный балочный мост . Средний русловой пролет длиной 206 м является уникальным для балочных конструкций.

Монтаж четырех крайних пролетных строений ведется на сплошных подмостях.

В среднем пролете монтаж строения осуществляется навесным способом с использованием двух кранов грузоподъемностью 700 тонн.

 

  • Начало строительства – май 2018 г.
  • Завершение строительства моста – декабрь 2019 г.
  • Ввод в эксплуатацию – январь 2021 г.

 

На данный момент выполнено переустройство инженерных коммуникаций.
 

Реконструкция и расширение улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и строительство боковых проездов вдоль моста ведутся на всех участках автомобильной дороги.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • До начала реконструкции на ул. Нижние Мневники было по две полосы движения в каждом направлении. Ее расширят до 6 полос (по три в каждую сторону).
  • Новый мост через Карамышевское спрямление обеспечит бессветофорное движение от Рублевского шоссе по Мневниковской пойме до ул. Народного Ополчения.

 

Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию будет завершен весь проект этой скоростной магистрали.

 

5-й участок: Мичуринский проспект Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.

Рябиновую улицу расширили. Через железнодорожные пути построили эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.

На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом возвели разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.

Также на Рябиновой ул. со стороны Можайского шоссе построили разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили движение общественного транспорта.

Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой ул. и мост через реку Сетунь.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Увеличилась пропускная способность участка.
  • Организовано бессветофорное движение транспорта.
  • Разгрузилось Можайское шоссе.
  • Новая трасса стала дублером МКАД на участке от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта.

 

6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построили 6,6 км новых дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Реконструкция Аминьевского шоссе (локальные расширения), строительство боковых проездов, эстакад и тоннеля позволили увеличить пропускную способность в среднем на 30%.

 

7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Строительство развязки позволило разделить транспортные потоки по ул. Генерала Дорохова и Аминьевскому шоссе.
  • Разгрузило Аминьевское шоссе на 27%.
  • Увязка этого этапа строительства с южным дублером Кутузовского проспекта позволит создать дублеры Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, обеспечив бессветофорное движение транспорта от МКАД до ТТК.

 

8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

 

Здесь планируется расширить путепровод через МКАД до трех полос для движения в каждую сторону и сделать широкий тротуар для пешеходов. Четыре правоповоротных съезда реконструируют.

Для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД построят левоповоротную эстакаду, а для съезда из области на внутреннюю сторону МКАД в сторону Можайского шоссе – тоннель.

В местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД появятся переходно-скоростные полосы. Вдоль внутренней и внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке построят боковые проезды.

 

 

Яндекс.Метрика