Транспортно-пересадочные узлы

map

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железную дорогу, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Цифры:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе
  • 55 ТПУ создадут на станциях метро за счет бюджета - Адресной инвестиционной программы (АИП)
  • По 16 проектам ТПУ определены инвесторы

 

Транспортно-пересадочный узел - это общественное пространство, которое не только объединяет различные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район необходимой социальной инфраструктурой.

 

 

  • Преимущества ТПУ
  • Разделение пешеходных и транспортных потоков
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Комфортная зона пересадки
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
  • Удобная навигация
  • Создание новых рабочих мест
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
  • Благоустроенная территория

 

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и облегчают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метрона месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Их основная задача  принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

 

 

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

 

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции при необходимости.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они смогут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые расположатся в транспортно-пересадочном узле, нет. Каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.

 

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если новый район, то можно рассмотреть возможность строительства жилья.

 

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

 

НА ШЕСТИ СТАНЦИЯХ НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПОЯВЯТСЯ ТПУ. ФОТОЛЕНТА

 

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую – за счет инвесторов. По 16 коммерческим проектам в составе ТПУ уже определены инвесторы.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» строится на пересечении Рязанского проспекта с ул. Нижегородская и путями МЦК. Он станет крупнейшим в Европе. ТПУ объединит две станции метро – Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линий, станцию Московского центрального кольца «Нижегородская» и платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги.

 

 

Для того, чтобы увязать радиальную железную дорогу со станциями метро и МЦК, платформу Карачарово перенесли на 500 метров ближе к будущему ТПУ.

Пассажиры уже могут строить новые удобные маршруты. Многим из них не приходится ехать до Курского вокзала – они делают пересадку с платформы Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская».

Пассажирская инфраструктура создана по принципу безбарьерного пространства: для выхода на платформы установлены лифты и эскалаторы, возведены лестницы.

Для перехода через железную дорогу между районами города, а также для выхода на платформу открыт пешеходный тоннель.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/na-platformie-karacharovo-smoghut-dopolnitiel-no-ostanavlivat-sia-20-ekspriessov?from=cl

В связи со строительством метро у станции Карачарово для перехода между пригородным железнодорожным сообщением и МЦК действует временный проход.

На Карачарово продолжается сооружение пассажирских объектов и развитие путевой инфраструктуры. Станция будет состоять из трех платформ и восьми путей.

В будущем часть электричек Горьковского направления будут именно здесь начинать и завершать рейсы. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/platforma-karacharovo-na-gor-kovskom-napravlienii-zh-d-otkryta?from=cl

В подземном уровне ТПУ появится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. ТПУ включает и коммерческие объекты – офисы и апартаменты.

Сейчас ведется проектирование пассажирских терминалов и коммерческих объектов. Приступить к строительству планируется в этом году, а завершить работы – к 2022 году.

Появится разворотная площадка для автобусов и стоянка такси. Также планируется построить дополнительные подъездные пути.

В начале 2019 года начнется строительство четырехполосной дороги от Третьего транспортного кольца к ТПУ «Рязанская».

Пассажиропоток ТПУ в часы пик будет достигать 90 тыс. человек; это сопоставимо с загруженностью транспортного узла на площади трех вокзалов.

 

ТПУ «Саларьево»

Строится на базе одноименной станции метро Сокольнической линии. ТПУ будет состоять из технологической и коммерческой частей.

 

 

 

ТПУ «Технопарк»

ТПУ появится на базе одноименной станции метро Замоскворецкой линии. Он будет формироваться в две очереди. Первая предполагает создание разворотной площадки для общественного транспорта, а также строительство съездов к станции метро от Третьего транспортного кольца и проспекта Андропова. Работы планируется закончить к середине 2019 года.

Вторая очередь строительства ТПУ «Технопарк» предполагает размещение автовокзала и офисов. Эта часть проекта будет реализовываться за счет средств инвестора. К середине 2019 года планируется провести торги на выбор инвестора. Строительные работы займут около двух лет.

 

ТПУ «Селигерская»

Его планируется построить на базе одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии. ТПУ будет включать автостанцию, стоянку такси, проезды и проходы общего пользования и др. Также в его составе появится крупный торговый комплекс и ;парковка на 2 тысячи машин.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tpu-sielighierskaia-poiavitsia-v-moskvie-chieriez-dva-tri-ghoda?from=cl

ТПУ «Рассказовка»

Строится на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии. ТПУ «Рассказовка» станет одним из крупнейших в столице. В его составе появится крупный торговый центр с магазинами и детской развлекательной зоной, диспетчерская, зона отдыха водителей и даже администрация поселения Внуковское.

 

 

Фасады торгового центра облицуют перфорированными металлическими кассетами с вырезанной схематичной картой Москвы. Это визуально обеспечит зданию легкость, прозрачность, выразительность и сформирует индивидуальный архитектурно-художественный облик. Работы планируется завершить в апреле.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/torghovyi-tsientr-v-sostavie-tpu-rasskazovka-ukrasit-karta-moskvy?from=cl

 

ТПУ «Лефортово»

 

 

Появится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии метроРаньше на этом месте располагался Лефортовский рынок, его снесли, поэтому часть площадей будущего ТПУ будет передана под торговую функцию. Также в его составе появится жилой комплекс с сопутствующей инфраструктурой, автостанция и стоянки такси.

 

ТПУ «Дмитровская»
 

 

Появится на Дмитровском шоссе, вл. 1. В составе ТПУ возведут многофункциональный центр, а неподалеку от пересадочного узла инвестор построит жилой комплекс со встроенным детским садом и подземным паркингом.

 

ТПУ «Пятницкое шоссе»

Расположится на базе одноименной станции метро Арбатско-Покровской линии. В его составе появится многофункциональный центр, гостиницы, наземный перехватывающий паркинг, подземная пешеходная галерея и др.

 

ТПУ «Парк Победы»

Объединит Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую линии метро и потоки наземного общественного транспорта. В районе проходят четыре троллейбусных, семь автобусных маршрутов и восемь направлений маршрутных такси.

Также открылась станция Московского центрального кольца «Кутузовская», которая также войдет в состав транспортно-пересадочного узла.

ТПУ «Парк Победы» позволит пассажирам с любого вида транспорта сразу попасть в общественную зону с удобной навигацией, благоустройством, транспортной и социальной инфраструктурой. Это обеспечит комфортные и безопасные условия пересадки. Здесь также разместят пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные.

По стеклянной галерее пассажиры смогут безопасно перейти со станции метро «Парк Победы» в Яблоневый сад, который будет расширен. С пешеходного перехода откроется красивый панорамный вид на город.

Удлиненные перроны высадки-посадки пассажиров наземного транспорта разместят в разных частях ТПУ. Каждый сможет принимать несколько автобусов одновременно. На перронах и на выходе из метро установят навесы, которые защитят пассажиров от непогоды.  

Улицу Барклая расширят и организуют одностороннее движение. Это позволит снизить нагрузку на дороги в районе пересечения этой улицы с Кутузовским проспектом.

Часть площадей ТПУ отдадут предприятиям торговли, бытового обслуживания и бизнеса. Будет возведен многофункциональный центр, в состав которого войдут банк, офисы, магазины, апартаменты, диспетчерская и подземный паркинг на 2 тыс. машин. Это позволит создать новые рабочие места.

 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/zhil-ie-s-dietskim-sadom-i-shkoloi-postroiat-po-proiektu-tpu-tiekhnopark?from=cl

ТПУ «Ховрино»

Появится на базе одноименной станции метро Замоскворецкой линии. В первую очередь там построили международный и междугородний автовокзал «Северные ворота». Первые автобусы отсюда отправятся конце февраля - начале марта 2019 года.

 

В «Северные ворота» будет прибывать значительная часть пассажиров из подмосковных городов Химки, Долгопрудный, аэропорта Шереметьево. Также будут останавливаться и автобусы, которые идут в ближайшие районы Москвы: Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.

Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. кв. метров возвели над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». На первом и втором этажах размещен автовокзал, на третьем и четвертом располагаются комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.

Здесь есть зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.

В ТПУ по просьбам жителей района Западное Дегунино построили сдвоенный пешеходный переход между станцией метро «Ховрино» и жилыми кварталами. Он проходит над главными путями железной дороги и трассой Северо-Восточной хорды.

Дополнительно от ул. Зеленоградская в районе Ховрино до ул. Маршала Федоренко в районе Западное Дегунино сделали пешеходные дорожки. Теперь маршрут от ул. Маршала Федоренко до станции метро сократился с трех километров до 700 метров. Дойти можно не за полчаса, а за восемь минут.

Для увязки метро «Ховрино» с пригородным ж/д транспортом, строится платформа Ховрино-2. Пассажиры, следующие в Зеленоград, смогут пересесть здесь на пригородные электрички. Пересадка длиной 590 метров будет занимать шесть минут. Платформу планируется построить в 2020 году.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/tpu-khovrino-staniet-krupnieishim-v-moskvie?from=cl

На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора возводятся жилые комплексы с инфраструктурой, включая два детских сада на 50 мест, общественно-деловые объекты и подземные гаражи на 1,2 тыс. машин.

 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/tpu-khovrino-staniet-krupnieishim-v-moskvie?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/tpu-khovrino-staniet-krupnieishim-v-moskvie?from=cl

 

 

ТПУ «Хорошёвская»

 

 

Появится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии метро. В его составе появится торговый и административно-деловой центры. Также там обустроят перехватывающий паркинг и открытую плоскостную парковку. Прилегающие улицы расширят и построят новый проезд. Территорию около ТПУ благоустроят.

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика