timelapse

На данный момент

Строительство второго этапа дороги Солнцево - Бутово - Видное начнется в этом году.

 

 

К 2018 году на территории Новой Москвы планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог общей протяженностью около 137 км. Почти все магистрали в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) будут иметь как минимум четыре полосы для движения. В ближайшие четыре года в Новой Москве построят и реконструируют более 120 км дорог. А всего до 2035 года в границах Троицкого и Новомосковского округов планируется построить около 600 км дорог.

 

 

 

 

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий - один из самых острых. В ТиНАО - две основные трассы: достаточно широкое и современное Киевское шоссе и Калужское шоссе, которое сейчас реконструируется: расширяется проезжая часть, строятся транспортные развязки  надземные и подземные пешеходные переходы. А самая большая «транспортная проблема» новых округов Москвы заключается в нехватке поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

 

 

Всего на строительство качественной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей. Около 600 млрд пойдет на строительство и реконструкцию дорог и более 263 млрд направят на строительство метро.

 

 

В число дорог, которые решено реконструировать в первую очередь, вошла основная магистраль Новой Москвы - Калужское шоссе (первый этап реконструкции завершился в 2016 году, а в 2018 году завершат второй) и многочисленные поперечные дороги-связки между радиальными трассами присоединенных территорий. Безусловным приоритетом станет и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

 

В 2017 году работы ведутся одновременно на 10 дорожных объектах, в том числе:

 

 

 

 

В 2015 году в Новой Москве была построена дорога от района Южное Бутово до Коммунарки 

Движение по этой трассе отрыли 1 июля 2015 года в канун присоединения новых территорий к Москве. Длина реконструированной дороги составляет около 6 км, ширина - 15 м. Теперь она может пропускать до 2,5 тыс. машин в час. Движение организовано по четырем полосам - по две в каждую сторону.

 

Новая трасса соединила два населенных пункта, что очень важно для жителей присоединенных территорий, которые пользуются школами и детскими садами в районе Южное Бутово. Дорога отвечает всем современным стандартам - здесь есть тротуары, остановки, освещения.

Эта трасса - дополнительный выход на МКАД (помимо Калужского шоссе) и связка новых территорий со «старой» Москвой через ул. Академика Семенова и Варшавское шоссе. Кроме того, она обеспечивает доступ к станции «Бунинская аллея» Бутовской ветки метро.

 

В 2014 году на новых территориях города строители расширили две дороги

1 июля 2014 года в ТиНАО запущено движение по дороге между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри).

Мамыри - Саларьево стала первой реконструированной трассой Новой Москвы. Проселочная дорога была модернизирована в четырехполосную современную городскую магистраль с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками. Кроме того, на ней организован 41 съезд на прилегающую территорию. Эта дорога фактически стала полноценным дублером МКАД на южном участке.

7 августа 2014 года была завершена реконструкция трассы, соединяющей город Московский (Киевское шоссе) и деревню Рассказовка (Боровское шоссе).

Эта дорога улучшила автобусное сообщение между городом Московский и железнодорожной платформой Переделкино, а в перспективе улучшит сообщение и со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии - после ее открытия.

В ноябре 2014 года правительство Москвы утвердило маршрут новой дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна.

 

Реконструкция Калужского шоссе

 

 

Калужское шоссе, ставшее основной трассой новых территорий Москвы, до реконструкции не справлялось с огромным потоком автомобилей, который, к тому же, существенно увеличивался в летнее время за счет машин дачников.

Расширение Калужки на некоторых участках невозможно, потому что к шоссе вплотную прилегает жилая застройка. Как сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома, избежать сноса позволит дорога-дублер, которая будет огибать населенные пункты Новой Москвы в местах плотной застройки.

Это значит, что на некоторых участках Калужка «раздвоится»: дублер будет огибать жилую застройку, а существующий отрезок шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий. Например, такой дублирующий участок планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.

В ноябре 2014 года строители приступили к работам на первом 9-километровом участке реконструкции Калужского шоссе - от МКАД до поселения Сосенское.

В 2015-м начались работы на втором участке Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселения Троицкое (южной границы Троицка) и далее до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Всего здесь предстоит построить и реконструировать 25 км дорог.

На участке Калужского шоссе от МКАД до поселения Воскресенское планируется организовать шесть полос для движения транспорта (по три в каждом направлении) и построить 10 транспортных развязок. В их число входят реконструкция «клеверного листа» на пересечении Калужки и МКАД, строительство тоннелей около деревни Мамыри и в районе поселка Газопровод.

Возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу три тоннеля. Через реку Сосенка строители возводят три моста. Два из них - по основному ходу шоссе в сторону центра и области, а третий - по боковому проезду в сторону Москвы. Эстакады появятся на въезде в поселок Воскресенское и в районе деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов построят шесть внеуличных переходов.

После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5 - 13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

Кстати, несмотря на свое название, Калужское шоссе ведет не в Калугу, а в Беларусь, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и ведет в Калугу и далее в Киев.

 

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

Идея строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обсуждалась давно. Однако только в 2014 году началась прокладка новой скоростной магистрали, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. По оценкам специалистов, ЦКАД даст импульс экономическому росту всего столичного региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей центральной России. ЦКАД разгрузит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Организация скоростного транзитного движения снизит негативное воздействие на окружающую среду, разгрузив дороги и населенные пункты, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.

Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород». Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения.

Дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.

Узнать подробнее

 

 
Первый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по территории Подольского, Наро-Фоминского районов и городского округа Домодедово Московской области, а также Новой Москвы.  Срок строительства: 2014-2018 гг. Прогнозируемая интенсивность – 43 500 автомобилей в сутки. Протяженность участка - 49,5 км. 
 
 
 
Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных к Москве территориях началось 26 августа 2014 года, когда памятную капсулу в ознаменование начала работ заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

В ТиНАО планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет». По мнению столичных градостроителей, необходимости строить множество развязок нет, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.

 

Cтроительство трех развязок на пересечении ЦКАД с дорогами ТиНАО

 

Планируется, что почти 120 тыс. машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года перенаправят на Центральную кольцевую автодорогу.

Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Для этого разработают единый проект планировки территории Новой Москвы на расстоянии один километр в каждую сторону от ЦКАД. Здесь планируется построить логистические центры, инженерную инфраструктуру, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.

Второй пусковой комплекс начнется от пересечения с Минским шоссе и продлится до Московского большого кольца и пос. Тучково. Трасса будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. 

Всего планируется построить 72 моста и путепровода, два надземных пешеходных перехода и пять транспортных развязок. К реализации проекта приступят после 2020 года.

 

 
Третий пусковой комплекс пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до увязки с трассой М-7 «Волга». Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, а также территория городского округа Черноголовка.
 
 
 
Протяженность участка - 105,3 км. Срок строительства: 2016-2019 гг. Прогнозируемая интенсивность – 43500 автомобилей в сутки.
 
Четвертый пусковой комплекс пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». 
 
 
 
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает создание четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
 
При строительстве участка возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово», трассой М-4 «Дон». Протяженность участка - 96,5 км. 
 
Пятый пусковой комплекс пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода Московской области.
 
 
 
Протяженность составляет 76,44 км, из них 28,33 км приходится на участок нового строительства и 48,11 км на участок реконструкции существующей автомобильной дороги А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до 4-х полос движения. Прогнозируемая интенсивность – 26 600 автомобилей в сутки. Протяженность участка - 76,4 км.
 
Проектом предусматривается строительство и реконструкция 26 мостовых сооружений (восемь мостов, 12 путепроводов и шесть эстакад). На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигород, Волоколамским шоссе и Пятницким шоссе, а также трассой М-10 «Россия». 
 
Так, обход Звенигорода будет открыт для движения уже осенью 2017 года. Это свыше 3,6 км новых дорог, а также мост через Москву-реку и две развязки – в начале и конце участка.

Вам также может быть интересно: