timelapse

 

В 2012 году произошло историческое событие для российской столицы: ее территория увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья. К Москве перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений (в бывших Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах Московской области). Также к столице отошла часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья.

В результате были образованы два новых городских округа: Троицкий и Новомосковский (ТиНАО), население «новой Москвы» составило 235 тысяч человек.

 

 

 

 

Основные факторы, которые послужили причиной увеличения территории города в 2,5 раза, - это центростремительное развитие Москвы, сложная транспортная ситуация и постоянно растущая численность населения.

 

 

Присоединенные территории позволят реализовать новую градостроительную политику, направленную на полицентрическое развитие города: Москва будет иметь сразу несколько центров  деловой активности, в которых планируется создать новые рабочие места для горожан. Что в конечном счете поможет в решении транспортных проблем столицы и обеспечит стабильное экономическое развитие такого огромного мегаполиса, как Москва, на многие годы вперед.

 

Как росла территория Москвы в XX веке?

 

Территория российской столицы расширялась на протяжении всего периода развития города, прирастая отдельными селами и районами. Росло и население Москвы. Например, за 19 лет (с 1916 по 1935 год) площадь города увеличилась почти втрое, а численность населения - на 1,8 млн человек. За 17 лет, с 1995 по 2012 год, прирост населения в Москве был максимальным - 2,9 млн человек, при этом площадь города оставалась неизменной. Сегодня в Москве проживает порядка 12 миллионов человек, еще порядка двух миллионов ежедневно приезжают в столицу на работу.

 

 

Еще один очень серьезный фактор дисбаланса в развитии Москвы - это автомобилизация населения. Обеспеченность на уровне 380 автомобилей на тысячу жителей была запланирована Генеральным планом Москвы только к 2025 году. Но в 2010 году этот показатель уже был превышен, при том что ежегодно количество автомобилей растет на 5 - 6%, а уровень развития улично-дорожной сети в российской столице в два-три раза ниже по сравнению с любым мегаполисом мира.

В это же время главной проблемой Москвы остается центростремительное развитие. Сегодня в центре города сконцентрировано 40% рабочих мест, несмотря на то что в пределах Третьего транспортного кольца проживает только 8 - 9% населения. Это серьезный градостроительный вызов, который невозможно нивелировать только строительством транспортной инфраструктуры. Преломить ситуацию возможно, только изменив подходы градостроительного развития Москвы на полицентричный сценарий, который предполагает размещение нескольких центров деловой активности на территории столицы и децентрализацию пассажиропотока. Полицентризм предусматривает гармоничное распределение мест приложения труда по всей территории города.

 

Что такое Новая Москва?

 

 

Нынешнее состояние присоединенной территории:

  • общая площадь Новой Москвы составляет 148,8 тысячи га;
  • суммарная площадь земельных участков, подходящих под размещение объектов капитального строительства, - 26 тысяч га;
  • в транспортную систему Новой Москвы входят две радиальные (вылетные) автомагистрали (М-3 «Украина», А-101 «Калужское шоссе»), а также низкоплотная сеть дорог поперечного «хордового направления», связывающих населенные пункты муниципальных поселений;
  • по территории Новой Москвы» проходит Киевское направление Московской железной дороги и участок Большого кольца Московской железной дороги;
  • на присоединенных территориях расположены аэропорты Внуково и Остафьево;
  • лесные угодья занимают 51% всей территории;
  • сельскохозяйственные угодья - 17% всей территории.