timelapse

30 километров тоннелей Второго кольца метро будут двухпутными

Темы в материале

10 из 27 станций Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур метро) будут иметь две параллельные боковые платформы, между которыми поезда двигаются в разных направлениях. Об этом в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса сообщил Хесус Трабада - генеральный директор компании Bustren PM (Испания), которая занимается проектированием части этой линии.

По его словам, это связано с применением испанского способа метростроения, когда для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути. Такой стандарт проектирования предусматривает строительство станций не с одной островной платформой, а с двумя боковыми и выходами в торцах станции (так называемые «береговые станции»).

«Мы работаем сейчас над проектированием трех участков Третьего пересадочного контура (ТПК) метро - западного, восточного и северо-западного. Всего на ТПК планируется построить около 30 километров двухпутных тоннелей», - сказал Х. Трабада.

Наша справка

Второе кольцо метрополитена (Третий пересадочный контур метро - ТПК) представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда будет построено Второе кольцо, будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст им комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр.

ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью порядка 58,3 км войдет 27 станций.

Длина первого участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской» более 7 км, на нем будут построены четыре станции. Участок от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр» - пятикилометровый, а западный участок от «Хорошевской» до станции «Кунцевская» имеет протяженность 7,5 км, на нем разместится три станции.

После сдачи в эксплуатацию этих участков завершится строительство северо-восточного участка ТПК от «Нижней Масловки» до станции «Авиамоторная». Это самый длинный участок нового кольца метрополитена: его протяженность более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.

В перспективе пассажиры московского метро для проезда смогут также воспользоваться восточным участком ТПК от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы». Длина этого отрезка составит ровно 10 км, на нем будут построены четыре станции.

Замкнуть Большое кольцо метрополитена строители планируют, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Кунцевской», а также южный участок от станции «Каховская» до «Проспекта Вернадского». Общая длина этих участков почти 14,5 км, здесь планируется соорудить семь новых станций.

Алена Терновая, собственный корреспондент