timelapse

Более 520 км новых дорог построят в «новой Москве» - Хуснуллин

Темы в материале

Протяженность всех дорог Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) к 2035 году будет увеличена почти вдвое и составит 1135 км, сообщил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Сейчас протяженность дорог в «новой Москве» составляет 611 км. Согласно принятым территориальным схемам их протяженность к 2035 году составит более 1135 км. То есть почти двукратный рост», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Московская перспектива».

Он напомнил, что в текущем году строители уже расширили две важные трассы в ТиНАО. Первая дорога параллельно МКАД связала Киевское и Калужское шоссе в районе деревень Саларьево и Мамыри, вторая соединила Боровское шоссе с Киевским через деревню Рассказовка и город Московский.

«Мы уже приступили к масштабной реконструкции Калужского шоссе - главной транспортной артерии «новой Москвы». Перед нами стоит задача синхронизировать реконструкцию Калужского шоссе со строительством ЦКАД. Это необходимо для того, чтобы обе магистрали могли через несколько лет полноценно функционировать», - отметил М. Хуснуллин.

По словам заммэра, к 2018 году в ТиНАО будет достроена новая трасса от МКАД до аэропорта «Остафьево». Дорога имеет большое значение для «новой Москвы», так как именно она напрямую свяжет Московскую кольцевую автодорогу с будущим административно-деловым центром в пос. Коммунарка и даст импульс его развитию. Кроме того, новая магистраль станет дублером Калужского шоссе, а значит, позволит его значительно разгрузить. Напомним, только в ближайшие четыре года в «новой Москве» построят и реконструируют более 120 км дорог. А всего до 2035 года в границах Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) планируется построить около 600 км дорог.

Почти все магистрали будут иметь как минимум четыре полосы движения. В число дорог, которые реконструируют в первую очередь, входит основная магистраль «новой Москвы» - Калужское шоссе - и многочисленные поперечные дороги-связки между радиальными трассами присоединенных территорий. Безусловным приоритетом станет и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

1 июля 2014 года в ТиНАО запущено движение по дороге между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри). «Мамыри - Саларьево» стала первой реконструированной трассой «новой Москвы»: проселочная дорога была модернизирована в четырехполосную современную городскую магистраль с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками. Кроме того, на ней организован 41 съезд на прилегающую территорию. Эта дорога фактически стала полноценным дублером МКАД на южном участке.

7 августа 2014 года была завершена реконструкция трассы, соединяющей город Московский (Киевское шоссе) и деревню Рассказовка (Боровское шоссе). Эта дорога улучшила автобусное сообщение между городом Московский и железнодорожной платформой «Переделкино», а в перспективе улучшит сообщение и со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии после ее открытия.

К лету 2015 года планируется реконструировать дорогу, соединяющую поселок Коммунарка и район Южное Бутово. В ноябре 2014 года на правительстве Москвы утвержден маршрут новой дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна.

Как ранее отмечал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, на строительство качественной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей. Около 600 млрд пойдет на строительство и реконструкцию дорог и более 263 млрд направят на строительство метро.

Алена Терновая, собственный корреспондент