timelapse

ЦКАД будет иметь меньше съездов и выездов, чем МКАД - Жидкин

Темы в материале

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) будет относиться к категории скоростных трасс, где расстояние между съездами будет не менее десяти километров. Об этом сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Например, на территории «новой Москвы» протяженность трассы составит 22,4 километра, а развязок будет всего две - на пересечении с Калужским и Варшавским шоссе», - рассказал В. Жидкин в интервью газете «Московская перспектива».

При этом он отметил, что существующая «малая бетонка» (трасса А108) на участках, которые не будут реконструированы, станет выполнять роль городской улицы, где появятся торговые центры и рабочие места.

По словам В. Жидкина, ЦКАД не превратится в торговую улицу, в которую из-за большого числа торговых центров превратилась Московская кольцевая автодорога (МКАД).

«Главная проблема МКАД - большое число съездов и выездов на прилегающую территорию, всего их порядка двухсот. На ЦКАД этого не будет», - подчеркнул руководитель Департамента.

Напомним, Центральная кольцевая автодорога - трасса, которая пройдет по территории Подмосковья и «новой Москвы» в 50 километрах от МКАД. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Длина кольца составит 529,9 км. В августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет и по территории «новой Москвы». Протяженность участка составит 49 км. Движение по нему планируется запустить в 2018 году.

Открытие движения по Центральной кольцевой автодороге существенно снимет транспортное напряжение на МКАД и дорогах Московской области. ЦКАД станет не просто транзитной магистралью, эта трасса во многом определит экономическое развитие региона на перспективу.

На совещании по развитию транспортной системы Москвы и Московской области под председательством президента России Владимира Путина 12 августа 2013 года было предложено поделить трассу ЦКАД на участки для ускорения проектирования и оформления землеотводов, а также для привлечения инвесторов. Координировать строительство ЦКАД будет специальная комиссия (рабочая группа).

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль Центральной кольцевой автодороги на территории столицы не станут выдавать до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Проезд по московскому участку ЦКАД будет бесплатным, параллельно ему построят дороги-дублеры. В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «новой Москвы».

В зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) по территории «новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Алена Терновая, собственный корреспондент