timelapse

«Деловой центр» - самая уникальная станция в Москве - Хуснуллин

Темы в материале

Новая станция московской подземки «Деловой центр» является самой уникальной в российской столице и крупнейшей в Европе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сегодня на оперативном совещании в мэрии города.

«Это самый сложный участок метро из всех действующих в настоящее время», - сказал М. Хуснуллин, комментируя запуск движения на участке метро от станции «Деловой центр» до «Парка Победы», который состоялся 31 января 2014 года.

По словам мэра города Сергея Собянина, у этого участка московской подземки сложный подземный радиус, который меняет глубину залегания. «Насколько я помню, ни одна строительная компания в свое время не бралась за реализацию этого проекта. Теперь он реализован, и это дает возможность двигаться дальше - в сторону Раменок, Солнцево и Ново-Переделкино», - сказал глава города.

Заместитель мэра рассказал о нестандартных инженерных решениях при сооружении монтажной камеры.

«Мы не закрывали дороги около делового центра «Москва-Сити», сделали котлован шириной всего восемь метров и спустили туда по частям тоннелепроходческую машину протяженностью 90 метров, собрали ее на глубине 40 метров под землей и запустили прокладывать тоннель. Вместо нормативного срока в пять лет построили станцию за два года и два месяца», - сказал М. Хуснуллин.

В честь открытия нового участка заместитель мэра вручил Сергею Собянину сувенир.

Напомним, что строительство участка «Парк Победы» - «Деловой центр» началось в 2011 году. Он является первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В дальнейшем будет соединен с Калининской линией перегоном «Деловой центр» - «Третьяковская» и продлен от станции «Парк Победы» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.

В перспективе планируется дальнейшее продление участка в юго-западном направлении.

Согласно реализуемой в Москве масштабной программе развития метрополитена, до 2020 года протяженность столичной подземки вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.

Посетители Портала Стройкомплекса уже сегодня могут увидеть, как будут выглядеть другие строящиеся станции московской подземки, отправившись в видеотур.

Более подробно об особенностях строительства перегона «Деловой центр» - «Парк Победы» читайте в фотоленте.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Другие материалы по теме