timelapse

Для новой станции метро «Окружная» построили три тоннеля

Темы в материале

Строительство тоннелей на станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро завершено: в боковых будут ходить поезда, в срединном соорудят платформу, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Окружная» расположилась на глубине порядка 60 м, поэтому все работы там ведутся вручную, без применения крупной техники. Посмотреть, какие машины строят тоннели метро на небольшой глубине, можно здесь:

Три станционных тоннеля на «Окружной» построены в сложнейших гидрогеологических условиях за 10 месяцев: метростроители продвигались вперед при средней скорости проходки 15 м в месяц.

Станция строится на севере Москвы на пересечении 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, рядом с одноименной платформой Савеловского направления железной дороги. Ее открытие запланировано на вторую половину 2017 года. Одновременно с «Окружной» на «салатовой» ветке также откроются станции «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»

«Люблинско-Дмитровская линия глубокого заложения, сложная в проектировании и строительстве. В этом году будет открыт участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» длиной 5,6 километра. В 2017 году мы откроем следующий 8-километровый участок до «Селигерской», - рассказал А. Бочкарев.

Как отметили в Департаменте строительства, после запуска всех шести станций на «салатовой» ветке столичной подземки 500 тысяч москвичей из Северного административного округа будут жить в шаговой доступности от метро.

Напомним, 10-километровый участок с шестью станциями на Люблинско-Дмитровской ветке - самый трудоемкий в Москве: здесь предстоит выполнить больший объем работ, нежели чем на любой другой строящейся линии метро

Первоначально его планировалось ввести в конце 2014 года, однако во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты. Для их укрепления потребовалось применение специальной технологии химической заморозки, из-за чего сроки пришлось перенести.

«Приходится замораживать фактически все вокруг. И если мы проходим там по полметра, по 70 сантиметров в день, то это очень большая победа. Это, конечно, влияет на сроки строительства», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, Люблинско-Дмитровскую линию метро могут продлить практически до МКАД - такая возможность заложена в Генеральном плане Москвы.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме