Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Для возведения платформы на станции БКЛ метро «Марьина Роща» расширяют тоннели

Темы в материале

АО «Мосметрострой» завершило расширение правого тоннеля на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщили в пресс-службе компании.

«Ранее тоннелепроходческие механизированные комплексы соединили перегонами самый глубокий участок БКЛ от «Савёловской» до «Рижской», пройдя транзитом строящуюся станцию «Марьина Роща». В месте возведения пассажирской платформы диаметры тоннелей расширяют с шести до восьми с половиной метров», – сказали в пресс-службе АО «Мосметрострой».

Процесс переборки заключается в том, что временную железобетонную обделку построенных пилот-тоннелей диаметром шесть метров меняют на постоянную – из чугунных тюбингов диаметром 8,5 метра.

«В правом станционном тоннеле всего было демонтировано 200 колец, а установлено 259 – это порядка 195 метров. Сейчас основной фронт работ сосредоточен на аналогичной переборке левого тоннеля, где окончание намечено на июль, а также проходке центрального зала, которая близится к завершению», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

«Марьина Роща» – пилонная, трехсводчатая станция с островной платформой, одна из глубоких и сложных в строительстве Большого кольца. Глубина заложения – более 70 метров.

С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-2. Единственный наземный вестибюль расположится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Здесь уже сооружен самый протяженный наклонный ход длиной 130 метров для четырех линий эскалаторов.

Впервые в столичном метро появится станция, ассоциирующаяся с убранством старинных усадеб: пилоны облицуют гранитом и стилизуют под выпуклые фарфоровые колонны. Основной мотив в оформлении вестибюля – легкий, парящий сферический объем, закрепленный на колонны в виде шаров.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

«Марьина Роща» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего станции «Сокольники» и «Рижская». Запустить движение поездов планируется в 2022 году.

 

Как строится Большое кольцо метро

Информационная служба портала Стройкомплекса