timelapse

Две новые станции московского метро готовят к вводу

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин со своим заместителем по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным сегодня, 26 декабря, проинспектировал готовность к вводу нового участка метро «Деловой Центр» - «Парк Победы», который в перспективе войдет в состав Калининско-Солнцевской линии.

«Сегодня делаем пробный запуск поезда от «Делового центра» до «Парка Победы». Основные строительные работы уже завершены, но еще продолжаются пуско-наладочные работы на этом участке», - рассказал журналистам градоначальник.

Он отметил важность запускаемого участка: в будущем он войдет в состав Калининско-Солнцевской линии, которая продлится от станции «Третьяковская» через ММДЦ «Москва-Сити» в районы Солнцево и Ново-Переделкино. В зоне обслуживания желтой ветки проживает полмиллиона человек.

Движение поездов от «Делового центра» до «Парка Победы» в связи с отсутствием оборотных тупиков на этом участке будет организовано по принципу челночного движения. То есть один и тот же поезд будет двигаться в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах. Эта схема движения будет осуществляться до окончания строительства двух прилегающих участков - «Третьяковская» - «Деловой Центр» и «Парк Победы» - «Раменки».

Время в пути от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы» составит 2,5 минуты, время полного оборота поезда - 15 минут.

По словам вице-президента компании-подрядчика ЗАО «ИНГЕОКОМ» Сергея Кидяева, последние работы планируется закончить до конца января. «Участок строился в очень сложных геологических условиях: линия проходит под Москвой-рекой. Обычно такое строительство занимает как минимум три года, но график работ был сокращен минимум на год благодаря примененным здесь новым технологиям проходки», - рассказал он.

Напомним, что власти Москвы реализуют масштабную программу развития метрополитена. До 2020 года протяженность линий столичного метрополитена вырастет в 1,5 раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. В этом году были введены две станции Таганско-Краснопресненской линии - «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.

Алёна Терновая, собственный корреспондент