Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Фильм о строительстве Некрасовской линии – на stroi.mos.ru

Темы в материале

Представляем эксклюзивный фильм о строительстве Некрасовской линии метро. Главные герои – архитекторы, строители, проектировщики и руководители этого гигантского проекта.

Они расскажут об особенностях каждой станции, проектировании и деталях строительства. Покажем уникальные видеокадры со стройки, которые вы не найдете нигде. Также вы узнаете, какие технологии помогли защитить дома у станций метро от вибрации и шума поездов.

Вы увидите среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн на станции «Юго-Восточная», подземный вокзал в стиле Lego на станции «Нижегородская», речные мотивы на «Окской», советские станки на «Стахановской».

Узнаете, где спрятан рыцарский шлем и слон, а также в режиме онлайн прочувствуете дух авиации на станции «Авиамоторная». Посмотрите видео и узнайте, где лучшие места для свиданий на новых станциях Некрасовской линии. 

Видео подготовила пресс-служба АО «Мосинжпроект».

Напомним, 27 марта открылось шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Как строилась эта необычная линия метро, какие «изюминки» есть у каждой станции и что за арт-объект украсил площадь перед станцией «Нижегородская» – смотрите в фотоленте.

Впервые в истории строительства Московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД. Так, в июне 2019 годы был открыт первый участок розовой линии со станциями «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основное преимущество двухпутных тоннелей – безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

Еще одно ноу-хау применили для строительства станции «Нижегородская». Здесь использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз».

Некрасовская линия метро

 

Большая кольцевая линия

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Информационная служба портала Стройкомплекса