timelapse

Где построят новые железнодорожные пути в Москве - узнай на stroi.mos.ru!

Темы в материале

Портал Стройкомплекса столицы представляет схему развития Московского железнодорожного узла (МЖУ), которая дает наглядное представление об участках железной дороги, где будут построены дополнительные главные пути для движения электричек, а также об участках, где организуется скоростное пассажирское сообщение.

Программа развития железнодорожного транспорта в Москве по эффективности сопоставима с масштабной программой метростроения. Это совместный мега-проект правительства Москвы и ОАО «РЖД», состоящий из двух частей. Первая - реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), вторая - строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого Московского окружного кольца.

В первоочередные мероприятия, которые планируется реализовать до 2020 года, входит строительство дополнительных главных путей на участках длиной около 193 км. Эти участки отмечены на карте синим цветом, также обозначены их конечные и начальные станции.

Реконструкция и строительство дополнительных путей на указанных направлениях позволит повысить транспортную доступность районов Москвы, не охваченных метро, и крупных городов Московской области - таких как Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Одинцово, Подольск.

К настоящему времени введено в эксплуатацию уже 34,7 км дополнительных путей для движения электричек на радиальных железнодорожных линиях. Проведена реконструкция и уложены новые пути на участках Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление), Москва - Химки (Октябрьское направление).

Первоочередным также является строительство путей на МК МЖД, где до конца 2015 года планируется завершить все работы для последующего запуска пассажирского движения поездов. На сегодняшний день развернуты работы по сооружению путей на 120 из 182 км. Приступить к эксплуатации Малого кольца железной дороги планируется в 2016 году.

«Реконструкция Малого кольца железной дороги - одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры Москвы, Фактически МК МЖД станет полноценным «легким» метро, интегрированным в существующую систему метрополитена, вольется в существующую транспортную инфраструктуру города и серьезным образом снимет напряжение с метро и радиальных направлений МЖД, облегчит перевозки и придаст развитие промзонам, опоясывающим серединную часть города», - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Железнодорожный транспорт - самый востребованный у жителей столичных пригородов. После того, как все указанные железнодорожные коридоры будут модернизированы, сократятся интервалы следования и увеличится количество пригородных электричек Москвы.

Алёна Терновая, собственный корреспондент