timelapse
Все темы

Голосуйте в «Активном гражданине» за МЦД, БКЛ, реновацию и развязки на МКАД

Темы в материале

В проекте «Активный гражданин» открыты голосования, посвященные Московским центральным диаметрам (МЦД), программе реновации жилищного фонда, строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и реконструкции клеверных развязок на МКАД.

Необходимо ли Москве еще одно кольцо метро? Участникам предлагается оценить мегапроект по строительству БКЛ и ответить на вопросы о наиболее часто используемом транспорте. Кроме того, у горожан спросят, планируют ли они пользоваться БКЛ в будущем. Последний вопрос посвящен тому, часто ли жители столицы бывают в районах строительства новой линии.

БКЛ – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит около 70 км с 31 станцией.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Останутся ли развязки клеверного типа на МКАД? Горожане решат, нужно ли реконструировать клеверные развязки на северо-востоке и юге Московской кольцевой автодороги – на пересечениях с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, а также с улицей Липецкая.

В новом голосовании проекта – пять вопросов. Москвичи ответят, поддерживают ли они идею реконструкции клеверных развязок, каким видом транспорта пользуются, как часто бывают в районах, где планируется обновление развязок.

Два последних вопроса определят, будут ли голосующие пользоваться новыми развязками на МКАД и что они думают о транспортной ситуации, которая сложится после реконструкции.

Нужно ли жителям столицы наземное метро? Горожанам предстоит ответить на четыре вопроса о Московских центральных диаметрах. Они обозначат свое отношение к наземному метро и расскажут, каким видом транспорта пользуются чаще всего.

Среди вариантов ответа: «метро, включая МЦК», «электрички», «наземный общественный транспорт», «личный автомобиль или каршеринг», «такси», «передвигаюсь пешком», «на велосипеде/самокате».

Горожане ответят, как часто они бывают в районах, где проходят новые линии, и планируют ли пользоваться наземным метро.

Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и МЦК. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Первые диаметры «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) планируется запустить до конца этого года. В перспективе появятся диаметры, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.

На МЦД-1 и МЦД-2 откроют 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на станции метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут как метро – с 05:30 до 01:00.

По первым двум диаметрам будут курсировать поезда «Иволга» с комфортным микроклиматом и системой обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.

Москвичи смогут также высказать свое мнение о программе реновации и о том, нужно ли вносить изменения в ход ее реализации.

Участникам проекта предлагают ответить на четыре вопроса. В первом необходимо оценить срок реализации программы, а во втором – указать, как они относятся к покупке квартиры в квартале реновации. Часть жилья в новых домах предлагают продавать, что позволит частично окупить затраты бюджета на переселение жителей. В третьем вопросе нужно сделать прогноз, как повлияет программа реновации на комфорт в районе. Здесь предложены следующие варианты ответа:

  • «Стоимость моей квартиры станет выше»;
  • «Район станет более красивым и благоустроенным»;
  • «Обновится социальная инфраструктура»;
  • «Появится больше рабочих мест в шаговой доступности»;
  • «Снизится уровень преступности и повысится безопасность проживания»;
  • «Ничего не изменится».

В последнем вопросе москвичи ответят, проживают ли они в доме, который вошел в программу реновации.

Напомним, проект «Активный гражданин» запустили в 2014 году. К нему присоединилось уже 2,6 млн человек. За пять лет с помощью сервиса провели более 4 тыс. голосований и реализовали свыше 3 тыс. решений москвичей.

Горожане определяют, какие улицы и дворы нужно благоустроить, какую программу составить для столичных праздников, предлагают идеи по развитию города.

 

Большая кольцевая линия метро

 

Московские центральные диаметры

 

Программа реновация жилья

 

Реконструкция клеверных развязок на МКАД

Ольга Зеневич