timelapse

Как строили тоннель в Японии под морским дном - в «Уникальной архитектуре» на stroi.mos.ru

Темы в материале

Железнодорожный тоннель Сэйкан связал два острова Японии - Хонсю и Хоккайдо под проливом Цугара. Его возведение стало самым сложным в истории строительства подземных тоннелей.

О том, сколько тонн стали и взрывчатых веществ потребовалось, чтобы проложить тоннель, почему там уложили бесшовные рельсы и для чего нужны тоннели-убежища - узнайте в разделе «Уникальная архитектура» на stroi.mos.ru.

Длина тоннеля составила 54 км, в том числе подводного участка - свыше 23 км. Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, проложенным под морским дном. Это вдвое больше, чем длина предыдущего «мирового чемпиона» - Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских Альпах, протянувшегося на 19,7 км.

Впрочем, название японского тоннеля закрепилось в Книге рекордов Гиннесса сравнительно недолго. Построенный тоннель под Ламаншем имел длину подводной части 37,5 км - больше, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию, на 4,7 км короче японской.

В разделе «Уникальная архитектура» на stroi.mos.ru представлены другие не менее интересные объекты. Среди них - подводный теннисный корт в Дубае, круглые «олимпийские» дома и «лежачий небоскреб» в Москве, самый длинный в мире трансокеанский мост Ханчжоу, Цистерна Бази́лика - древнее подземное водохранилище в Стамбуле, дом-скала над пропастью в Австралии, небоскреб в Китае, построенный за 19 дней, и др.

Следите за обновлениями раздела на портале Стройкомплекса.

Информационная служба портала Стройкомплекса