timelapse

М. Хуснуллин: пропускная способность Ярославского шоссе увеличится на четверть

Реконструкцию Ярославского шоссе планируется завершить к августу следующего года. Таким образом, на все работы, идущие по ускоренному графику на этой вылетной магистрали, будет затрачено 17 месяцев. Сегодня строительные площадки на Ярославке проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

Как доложил главе города руководитель Стройкомплекса М. Хуснуллин, реконструкция вылетной магистрали фактически подразумевает два основных блока работ. На шоссе от Садового кольца до Северянинского моста пройдут небольшие локальные мероприятия по улучшению пропускной способности дороги: планируется расширить проезжую часть в районе ВДНХ и Крестовского путепровода, а также организовать заездные карманы. А на участке от Северянинского моста до МКАД обустроят шесть дублирующих полос (по три в каждую сторону) для автомобилей и выделенную полосу для общественного транспорта, возведут две развязки, чтобы убрать два самых сложных светофора, и также выделят места для парковки.

Строители уже приступили к работам по возведению двух эстакад, которые позволят убрать самые сложные светофоры на Ярославском шоссе, отметил М. Хуснуллин. Транспортные развязки сооружаются на пересечении шоссе с Малыгинским проездом и с улицей Вешних Вод.

«Чтобы не задерживать автомобильное движение, мы обустраиваем дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов, а также обустраиваем заездные карманы на остановках, - рассказал заммэра. - сейчас на Ярославском шоссе практически нет уширений для удобного подъезда автобусов к остановкам, но после завершения всех работ на шоссе будет организовано 65 заездных карманов».

Для удобного и безопасного прохода горожан через вылетную магистраль на шоссе будут реконструированы три действующих пешеходных перехода и сооружено три новых подземных перехода. Причем один из них строится через Ярославку в районе Московского государственного строительного университета. «По первоначальному варианту переход планировалось строить на удалении 300 метров от университета, но по просьбе преподавателей и студентов мы откорректировали проект и приблизили переход к строительному университету», - доложил М. Хуснуллин мэру.

«После завершения всех работ проезжая часть шоссе будет расширена на протяжении более восьми километров. Пропускная способность магистрали увеличится не меньше чем на четверть», - сказал руководитель Стройкомплекса столицы.

Напомним, в Москве реализуется программа по реконструкции всех 19 вылетных магистралей. В 2012 году Стройкомплекс приступил к работе на восьми из них: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на связке Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта, на участке Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД, а также Щелковском и Можайском шоссе.

Проектная документация разработана практически на все вылетные магистрали, но реконструкция дорог будет вестись только поочередно, чтобы не усложнять транспортную ситуацию в городе.

Реконструкция предполагает капитальный ремонт дорожного полотна, создание выделенных полос для пассажирского транспорта, строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся проезды и дублеры, заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные пешеходные переходы, новые парковочные места.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент