timelapse

Мини-заводы по ремонту поездов метро: новый раздел на stroi.mos.ru об электродепо

Темы в материале

Упоминается в новости

Россия, Москва, Проектируемый проезд №3683

Московский метрополитен ежегодно растет. С увеличением линий и станций в подземке растет и количество курсирующих поездов. Новый раздел на портале Стройкомплекса Москвы посвящен электродепо, которые работают как гаражи, где поезда метро отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Мест в электродепо не хватало всегда, последнее из них - «Печатники» - появилось 20 лет назад - в 1996 году. До 2020 года в Москве планируется построить 7 новых электродепо и еще 8 реконструировать.

Однако реконструкция проводится не только для того, чтобы увеличить число мест для поездов: многие электродепо устарели. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков» (вагоны метро типа «Еж» выпускались в 1970-е годы), сейчас их меняют на современные. Во-вторых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь вагонов, но все же он длиннее. Такие поезда уже не помещаются в старые ремонтные канавы.

Электродепо выглядит как ангар. Но сама коробка это лишь незначительная часть объекта. Главное - это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

Как можно диагностировать поломку в поезде, если он еще не доехал до депо? Зачем нужно обтачивать все 15 граней колесной пары поезда? Какое депо станет крупнейшим в Европе? Что такое комнаты психологической разгрузки машинистов? Все подробности и фото - в разделе «Электродепо для поездов метро».

Алёна Терновая