timelapse

Москомархитектура продолжает пилотный проект по размещению вывесок

Темы в материале

Первые итоги пилотного проекта по введению новых правил размещения рекламы на фасадах столичных зданий, который стартовал в столице в начале года, подвели 31 мая на оперативном совещании у мэра Москвы.

Напомним, в декабре прошлого года власти Москвы приняли правила размещения рекламы в столице, в соответствии с которыми город разделен на 14 зон с конкретными типами рекламных конструкций, допустимыми к размещению на этой территории. Реализация новых правил в «пилотном режиме» осуществляется в период с 1 января по 1 ноября 2013 года, после чего правила начнут действовать на всей территории столицы.

Как доложил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в эксперименте по размещению вывесок задействованы 11 улиц (в том числе Тверская, Петровка, Кузнецкий Мост), десять кварталов по всему городу, некоторые городские учреждения культуры и три торговых центра (в т.ч. ТЦ «Атриум»).

Специалисты Москомархитектуры в зоне пилотного проекта провели инвентаризацию всех рекламных и информационных конструкций, которых насчитывается 2175 единиц. Как показало исследование, 652 конструкции соответствуют новым правилам и стандартам, еще 655 вывесок имеют некритичные отклонения от правил и могут использоваться до окончания срока действия согласований на размещение, 516 объектов не отвечают новым правилам и должны быть полностью демонтированы, оставшиеся 352 вывески должны быть заменены на более современные.

Поясняя стилевое оформление улиц рекламными конструкциями, С. Кузнецов рассказал, что на Новом Арбате установлены более мягкие требования, чем, например, на Тверской улице, где преобладает строгий архитектурный стиль. «На Новом Арбате более мягкие правила, которые способствуют тому, чтобы эта улица была довольно активно оформлена вывесками. Мы считаем, что там архитектура своими деталями не очень ярко изобилует и ее можно за счет информационных конструкций приукрасить. Но на Тверской улице и Садовом кольце, которые имеют более выразительный облик, вывески надо жестко упорядочить, чтобы облик города не трансформировался из-за такого нагромождения конструкций», - пояснил С. Кузнецов.

Что касается внешнего рекламного оформления торговых центров, главный архитектор рассказал, что собственники объектов активно идут навстречу по вопросу размещения вывесок. Кроме задействованных в «пилоте» трех торговых центров, за этот период Москомархитектурой в рабочем порядке согласованы концепции для 52 других торговых комплексов, владельцы которых готовы приводить в порядок внешний вид своих зданий.

«Прошу по итогам пилотного проекта внести все необходимые изменения в правила, чтобы это было комфортно для бизнеса, с одной стороны, а с другой стороны, дало возможность привести в порядок внешний облик наших торговых центров и зданий», - поручил мэр Москвы. Кроме того, С. Собянин распорядился, чтобы префектуры создали рабочие группы, которые будут контролировать размещение информационных конструкций в округах.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент