Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Москва продолжает развивать электронные госуслуги в строительстве

Темы в материале

Столица активно развивает электронные госуслуги в строительстве, сообщил начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Москвы Андрей Курилов.

«Раньше у участников строительной деятельности не было активного желания получать госуслуги в электронном виде. Но после нескольких обучающих семинаров стало понятно, что без дополнительного информационного консалтинга эта история не будет развиваться», – сказал Андрей Курилов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Электронные госуслуги для застройщиков
  • застройщики
  • электронные услуги
Электронные госуслуги для застройщиков

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице внедрена и успешно применяется система предоставления государственных услуг в электронном виде. На портале mos.ru застройщикам доступно 23 государственные услуги – от выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) до получения разрешения на ввод. Причем 19 из них предоставляются только онлайн.

Власти столицы активно работают в разных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуг. Перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве. Также это одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства. Количество госуслуг в строительстве, которые можно получить в Москве онлайн, постоянно растет, а сроки предоставления сокращаются.

С 1 ноября 2014 года госуслуги в сфере строительства предоставляются только в электронном виде. Также в Стройкомплексе проходит цикл семинаров для застройщиков.

Назад

Также в столице реализован проект по подключению объектов кинженерным сетям. Для застройщиков в электронном виде доступны отдельные госуслуги органов власти, не входящих в Стройкомплекс Москвы. Кроме этого,через портал mos.ru в электронном виде предоставляются услуги ресурсоснабжающих организаций:

Застройщики могут подавать единую заявку на получение технических условий, заключение договоров о подключении, выдачу актов о технологическом присоединении к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

 

Назад

Перечень услуг в электронном виде для застройщиков представлен на нашем сайте.

 

Назад

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время через личный кабинет на официальном портале мэра и правительства Москвы, что значительно экономит время застройщика.

Там же, на портале, можно отследить ход рассмотрения своего обращения. Проведение процедуры не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

Назад

Органы исполнительной власти проводят семинары для застройщиков по вопросам предоставления госуслуг в электронном виде, график проведения опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.

Назад

Так, на системной основе все органы власти, предоставляющие электронные услуги в Стройкомплексе, начали проводить обучающие семинары и семинары по работе над ошибками.

«Дополнительно был создан Единый контактный центр Стройкомплекса и база знаний для него», – подчеркнул Курилов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение
  • Стройкомплекс
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение

Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.

Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метродорог рядом с домом.

Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:

  • срок реализации;
  • даты переселения;
  • стартовые площадки.

Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад

Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Стройкомплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.

Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.

«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:

В блоках содержится более 1,8 тыс. статей. 

База знаний доступна по ссылке.

Назад

В 2020 году в ЕКЦ поступило 35 тыс. обращений, что на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период 2019 года. 

Помимо этого, свыше 13 тыс. обращений было рассмотрено по программе реновации жилья почти за девять месяцев 2021 года. 

Назад

Варианты получения консультации в ЕКЦ:

Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад

Глава управления выделил основные задачи создания цифровой экосистемы в строительной отрасли, которая станет беспрецедентным проектом. Среди них:

  • создание публичного информационного ресурса;
  • централизация всех электронных услуг и очных сервисов в одной системе;
  • комплексная поддержка участников строительной отрасли.

«Это поможет снизить издержки в строительстве, а также приблизиться к комплексному получению электронных госуслуг», – добавил Курилов.

 

График проведения обучающих семинаров для застройщиков

Булгакова Ника