Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

На фасаде МФК «Щелковский» будут проводить световые шоу

Темы в материале

Здание многофункционального комплекса (МФК) «Щелковский» введут в первой половине этого года, сообщили в пресс-службе МФК.

В реализации этого проекта классическая подсветка прожекторами уступила место актуальным решениям с применением новейших светодиодных технологий и систем управления.

Одна из особенностей – уникальная система архитектурно-художественного освещения, которая была реализована с помощью специальных световых трубок. Всего было установлено 7,74 тыс. светильников, а площадь освещаемого фасада составила 5 тыс. «квадратов».

Основным назначением архитектурного освещения стало создание вечернего облика здания. Фасадная ткань комплекса «Щелковский» была «инкрустирована» интеллектуальной полноцветной световой системой, едва заметной в дневное время, а в вечернее – полностью преобразующей здание из стекла и металла.

При этом осветительная установка комплекса не имеет ярких источников, способных вызвать зрительный дискомфорт или оказать слепящее действие на водителей и пешеходов. В качестве светильников применяются комфортные для восприятия глазом световые трубки прямого наблюдения. Их применение формирует изображение на себе, а не на других поверхностях.

Архитектурно-художественная подсветка предусматривает возможность регулировки яркости и режимов освещения, а также использование множества световых сценариев, позволяющих делать световые шоу.

«При создании МФК «Щелковский» были использованы самые передовые технологии как в области проектирования и строительства, так и отделочных и разного рода технических работ. Я с гордостью могу говорить о том, что «Щелковский» – это комплекс будущего, и во многих аспектах мы стали своего рода пионерами», – рассказал руководитель МФК «Щелковский» Натан Ильягуев.

Большая часть оборудования была специально разработана и произведена для проекта этого МФК. Диаметр световых трубок был снижен со стандартных 38 до 25 мм. Электрическая часть выполнена в соответствии с требованиями соответствующих норм и правил.

Для питания светильников используется безопасное напряжение 24В, а также специальные негорючие кабели. Фактическое время монтажных работ на фасаде составило три месяца, еще месяц ушел на подготовительные работы.

Для разработки и реализации концепции освещения была привлечена компания «ГЕЛИОСИТИ» – один из лидеров на российском рынке профессионального освещения архитектурных, спортивных, транспортных и промышленных объектов.

«По сложности реализации и масштабу проект наружного освещения ТРЦ «Щелковский» для нашей компании стал не менее значимым, чем проект архитектурного освещения фасадов гостиницы «Украина». Сегодня ночной облик фасада – это не только высвеченная форма, но и значительная часть информационно-визуального городского пространства, взаимодействующего с людьми», – отметил директор ООО «СТК» «ГЕЛИОСИТИ» Константин Радченко.

Напомним, МФК «Щелковский» – современный пассажирский хаб мирового уровня общей площадью 150 тыс. кв. метров. Входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) и объединяет под одной крышей международный автовокзал и одноименный торгово-развлекательный центр.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Построен Группой компаний «Киевская площадь» на месте Щелковского автовокзала, вошедшего в портфель активов холдинга в 2017 году. Ритейл в МФК «Щелковский» представляют ведущие мировые бренды, там предусмотрены модные ресторанные концепции, многозальный кинотеатр, семейный парк активного отдыха.

Ввод здания в эксплуатацию запланирован в первой половине 2020 года.

Пять светотехнических шоу павильона «Макет Москвы»

 

На «Острове Мечты» появится зона Hello Kitty с кафе

Информационная служба портала Стройкомплекса