timelapse

Первый тоннель метро от "Юго-Западной" до "Тропарево" построят до конца весны

Темы в материале

В мае 2013 года планируется завершить строительство левого перегонного тоннеля на участке продления Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево», сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Стартовавший в конце октября прошлого года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht проложил первые 500 метров тоннеля. Общая протяженность перегонных тоннелей по проекту составляет 2,27 километра.

ТПМК предстоит дважды пройти под проспектом Вернадского и выйти в демонтажной камере на станции «Тропарево». Изгиб тоннелей между станциями связан с необходимостью обойти обводненные толщи пород долины реки Очаковка.

Станция «Тропарево», к которой движется щит, расположится в районе, где пересекаются сразу две магистрали (проспект Вернадского и Ленинский проспект) и улица Островитянова. Согласно проекту, у станции будут два вестибюля: один вход в метро предполагается в месте пересечения Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой - рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Первых пассажиров новая станция примет в следующем году.

В настоящее время на месте строительства станционного комплекса строители производят земляные работы, осуществляют анкерное крепление стен котлована, сооружают демонтажную камеру.

Напомним, программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года. В ближайшие девять лет в столице построят 150 км новых линий и 70 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро протяженностью порядка 50 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена. Кроме того, в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь реконструируют. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, количество станций - до 252.

За 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро: за это время столичный Стройкомплекс построил шесть новых станций. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». В прошедшем году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». До этого времени на протяжении 16 лет в Москве не было построено ни одно новое электродепо.

В 2013 году московские строители планируют сдать в эксплуатацию 14 км новых линий метро и семь новых станций, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения (максимальный единовременный ввод метро в Москве - 13,5 км).

Информационная служба портала