timelapse

Проехать от ТТК до МКАД по Ярославке можно будет за 15 минут

К концу лета завершится реконструкция Ярославского шоссе, которая позволит организовать бессветофорное движение по магистрали на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД. Сегодня досрочно введена в эксплуатацию семиполосная эстакада в районе улицы Вешних Вод.

«Началась завершающая фаза реконструкции Ярославского шоссе, и я надеюсь, что до конца августа магистраль будет фактически обустроена заново. В ходе реконструкции будут построены эстакады, пешеходные переходы, боковые проезды-дублеры и обустроено больше 29 километров выделенных полос», - рассказал глава города на открытии движения по новой эстакаде.

Реконструкция Ярославского шоссе фактически подразумевает два основных блока работ. На участке магистрали от Садового кольца до Северянинского моста - небольшие локальные мероприятия по улучшению пропускной способности дороги: планируется расширить проезжую часть в районе ВДНХ и Крестовского путепровода, а также организовать заездные карманы. А на участке от Северянинского моста до МКАД - обустройство боковых дублеров для автомобилей и выделенную полосу для общественного транспорта. Помимо развязки в районе улицы Вешних Вод, эстакада строится и на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом. Всего на шоссе будут реконструированы три действующих пешеходных перехода и сооружено три новых. После завершения всех работ проезжая часть шоссе будет расширена на протяжении более восьми километров. В ходе реконструкции на магистрали будет обустроено 65 заездных карманов для общественного транспорта и 214 новых парковочных мест. В результате пропускная способность магистрали увеличится не меньше чем на четверть.

И.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что на Ярославском шоссе на участке от Северянинского путепровода сохранится реверсивное движение, которое уже доказало свою эффективность в борьбе с пробками. Существенно улучшить движение должны и трехполосные боковые проезды-дублеры, обустроенные на протяжении 11 км с двух сторон магистрали. «У нас вдоль Ярославки фактически появилась новая дорога. Основной ход - шесть полос, и по три полосы с каждой стороны приходится на новые дублеры. Первого сентября планируем закончить работы, после окончания реконструкции проехать бессветофорный участок магистрали от ТТК до МКАД можно будет за 12 - 15 минут», - сообщил и.о. заммэра. Он отметил, что с четной стороны Ярославского шоссе, где обустроены широкие тротуары, строители оборудовали велодорожки на протяжении почти 4 км.

Что касается реконструкции Ярославского шоссе за МКАД, вице-мэр сообщил, что сроки работ по расширению шоссе максимально приближены, чтобы обеспечить одинаковую пропускную способность на всей магистрали как в Москве, так и в области. Проект реконструкции уже готов, подчеркнул Марат Хуснуллин.

Защитить жителей реконструируемой магистрали от шума планируется с помощью двух шумозащитных экранов и шумозащитных окон. Строители заменили 16 тысяч оконных конструкций на специальные стеклопакеты.

Материалы по реконструкции Ярославского шоссе - в соответствующем разделе.

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент