Рядом со станцией метро «Марьино» построят ТПУ
Темы в материале
Столичные власти одобрили границы размещения объектов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Марьино» в Юго-Восточном округе столицы (ЮВАО) на территории площадью 2,38 га.
ТПУ планируется построить на базе одноименной станции московского метрополитена Люблинско-Дмитровской линии. В настоящее время суточный пассажиропоток станции «Марьино» составляет 117 тыс. человек. Будущий ТПУ в увязке со станцией метро будет выполнять функцию по обслуживанию населения района.
«Концепция ТПУ предусматривает снос хаотично расположенных торговых павильонов, создающих помехи для транзита пешеходов, и строительство торгового центра, который позволил бы упорядочить существующую торговлю», - сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Также проектом предусмотрена реорганизация движения наземного городского пассажирского транспорта за счет формирования единого фронта посадки и высадки пассажиров вблизи выходов из метро.
Для обеспечения безопасности пассажиров предлагается построить новый подземный пешеходный переход, ведущий к зоне посадки-высадки пассажиров и жилому массиву.
Проблему отсутствия благоустроенных и озелененных территорий планируется решить за счет создания общественных пространств.
Как сообщили в Москомстройинвесте, решение об утверждении границ планируемого размещения объектов ТПУ «Марьино» приняла Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) на заседании 11 сентября.
Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).
До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.
Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Как ранее отмечал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, в Москве утверждены проекты планировок более 150 ТПУ. Около 170 транспортно-пересадочных узлов могут быть связаны с метро.
Наша справка
Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - рассматривать все градостроительные проекты, которые планируется реализовать в столице (бюджетные и инвесторские).
За комиссией закреплено право принимать решения по проектам, которые предполагается реализовать в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется строительство жилых, административно-деловых и торговых объектов площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.
Именно Градостроительно-земельная комиссия рассматривает такую документацию, как Правила землепользования и застройки, территориальные и
отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений некоторая часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Информационная служба портала