timelapse

С. Собянин: в Москве будет три железнодорожных кольца

К существующей Кольцевой линии московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро. О беспрецедентной транспортной программе столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал участникам международной выставки недвижимости MIPIM-2013 в Каннах (Франция).

Как сообщили в пресс-службе мэра, С. Собянин отметил, что правительство Москвы реализует беспрецедентную для современной Европы программу развития транспортной системы, которая рассчитана до 2020 года и не имеет аналогов ни по физическим объемам, ни по объемам финансирования.

«Ежегодно на реализацию программных мероприятий из бюджета города инвестируется порядка десяти миллиардов долларов. Кроме того, в программе участвуют правительство Московской области, федеральное Министерство транспорта, Российские железные дороги, потому что речь идет о развитии не только транспортной системы Москвы, но и главнейшего транспортного узла нашей страны», - сказал С. Собянин.

Он сообщил, что с 2011 года построено 13 км новых линий метрополитена, в текущем будет введено еще 14 км, а всего к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза - до 450 км - и по протяженности будет сопоставимо с лондонской подземкой.

«Следующий проект, который я считаю для Москвы одним из самых приоритетных, - это развитие железнодорожных перевозок, - продолжил мэр. - Мы его рассматриваем, по сути, как строительство наземного метро. Сохранились коридоры железнодорожных линий, но они требуют серьезной реконструкции, строительства параллельных путей, организации частого сообщения, чтобы поезда ходили с той же периодичностью, что и составы метрополитена. Если у нас сегодня один пересадочный контур, Кольцевая линия метро, строится второй пересадочный контур - «наземное метро» Московской кольцевой железной дороги и третий - это Третий пересадочный контур самого метро. Таким образом, в Москве будет три железнодорожных кольца: первый контур - метро, второй - наземный и третий - подземный», - пояснил С. Собянин.

По его словам, на МК МЖД необходимо построить 240 км новых железнодорожных линий. После реализации плана реконструкции объем перевозок вырастет с сегодняшних 600 млн пассажиров в год до одного миллиарда.

«Одним словом, наш проект развития «Большой Москвы» идеологически близок к проекту «Большого Парижа»: если вы посмотрите, то увидите два новых транспортных кольца в «Большом Париже» и два больших транспортных железнодорожных кольца в Москве. Но, в отличие от «Большого Парижа», где пока это только проекты, мы за два года уже приступили к реальному строительству», - заключил мэр Москвы.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент

Другие материалы по теме