timelapse

Спрос на профессиональное обсуждение транспортного развития колоссален - К. Нигматулина

Профессиональное экспертное сообщество России и других стран проявило огромный интерес к конференции, посвященной транспортному аспекту городского планирования: на нее заявилось более 600 участников. Это показывает, что такую дискуссионную площадку надо развивать, заявила и.о. директора института Генплана Москвы Карима Нигматулина, подводя итоги форума на пресс-конференции 23 июля.

В рамках конференции состоялось пять секций. Темой первой стала «Транспортная стратегия Москвы наряду с лучшими мировыми практиками». Ее участники отметили, что начинать обсуждение транспортных проблем следует с вопросов градостроительства - прежде всего надо учитывать развитие территорий.

«На сессии было отмечено, что необходимо рассматривать взаимоувязанное развитие столицы и Московской области. Было подчеркнуто, что разработана программа развития Московского транспортного узла, которая рассматривает развитие Московского региона по всем видам транспорта: там учитывается автомобильный и железнодорожный транспорт, метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, интеллектуальная транспортная система, обеспечение безопасности пассажиров», - сказала Карима Нигматулина.

По ее словам, эксперты также отметили, что надо развивать комфортный город, поэтому необходимо развивать пешеходное и велосипедное движение. На эту тематику была проведена отдельная сессия.

Еще одна секция была посвящена развитию территорий и экономики города с точки зрения транспортного аспекта. «Звучало мнение, что необходимо продумывать инновационные подходы финансирования развития транспортной системы, рассматривать варианты привлечения внебюджетных средств. И руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев рассказал, что делают столичные власти в этом направлении», - сообщила и.о. директора института Генплана Москвы.

Кроме того, в ходе дискуссии было отмечено, что высокая плотность населения в Москве является и плюсом, и минусом. «Благо заключается в том, что когда есть концентрация людей, пешеходное и велопередвижение по городу становится более эффективным. С другой стороны, когда мы рассматриваем пропорцию улично-дорожной сети и количества людей, выявляется серьезный дефицит на душу населения», - констатировала К. Нигматулина.

Отдельной темой обсуждения стал общественный транспорт - ему организатор, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», посвятил специальную секцию. Именно развитие общественного транспорта является приоритетом столичных властей и ключевым направлением развития Московского транспортного узла. «Самой интересной для многих была тематика транспортно-пересадочных узлов. Наши коллеги из Японии поделились своим опытом и показали, что ТПУ - это не только повышение комфортности передвижения по городу, но и возможность развития территории (повышение стоимости недвижимости и ее эффективности). Восхищение вызвали продемонстрированные схемы многоуровневых ТПУ в Токио. Думаю, эта тематика будет развиваться в дальнейшем», - сказала К. Нигматулина.

В рамках сессии по реконструкции и строительству улично-дорожной сети и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин ознакомил мировых экспертов со стратегией развития УДС в российской столице.

«Надеюсь, эта конференция - далеко не последняя, поскольку спрос на такие профессиональные обсуждения просто колоссален», - заключила Карима Нигматулина.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент

Другие материалы по теме