timelapse

Третий пересадочный контур метро будут обслуживать три электродепо

Третий пересадочный контур московского метрополитена должны обслуживать три крупных депо, заявил журналистам начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.

Фотоальбом

«Согласно нашим планам, это электродепо на территории бывшего завода имени Войтовича и, возможно, электродепо «Фили». Также мы рассматриваем возможность перераспределения потоков между депо «Братеево» и «Замоскворецкое», - сказал И. Беседин.

Он отметил, что для обеспечения работы Третьего пересадочного контура (ТПК) депо подбираются таким образом, чтобы максимально упростить схему движения составов.

По словам И. Беседина, для организации движения на ТПК потребуется от 30 до 40 составов.

Напомним, что строительство ТПК - второго кольца метрополитена - протяженностью 58,8 км (28 станций) является приоритетным направлением в программе развития московского метрополитена. Третий пересадочный контур строится отдельными участками, которые в 2017 году соединятся в единое кольцо.

Сегодня из-за возросшего пассажиропотока Кольцевая линия и станции московского метрополитена внутри нее сильно перегружены. Ввод в эксплуатацию ТПК должен разгрузить действующие линии метрополитена и максимально перераспределить пассажиропотоки.

После ввода ТПК у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения (дополнительное кольцевое и хордовые движения), благодаря чему повысится удобство и комфортность передвижения, сократится число пассажиров в часы пик в метро. Появится возможность маршрутизации движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин.

Предполагается, что пересадочными станциями на новой линии будут пользоваться около одного миллиона человек в день. 

Евгений Осипов, собственный корреспондент