timelapse

Третий пересадочный контур и Калининско-Солнцевская линия станут на время единой веткой метро

Темы в материале

Поезда смогут курсировать по западному участку Калининско-Солнцевской линии метро и далее по первому участку Третьего пересадочного контура столичной подземки как по единой ветке. Эту схему движения планируется запустить временно до полного открытия ТПК.

«Пока Третий пересадочный контур не будет полностью построен, его участок «Деловой центр» - «Петровский парк» объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, пассажиры смогут доезжать от станции «Рассказовка» до станции «Петровский парк» без пересадок», - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Проходка соединительной ветки между двумя линиями метро уже завершилась. Два тоннелепроходческих механизированных комплекса прошли правый (582 метра) и левый (678 метров) перегонный тоннели под Москвой-рекой, Московским центральным кольцом (МКЖД) и жилой застройкой на глубине до 40 м.

Оба щита оснащены  системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта, не допуская просадок на поверхности земли.

В Департаменте строительства отметили, что эти комплексы ранее проложили участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра до «Парка Победы» и участок Третьего пересадочного контура «Хорошевская» - «Шелепиха», «Ходынское поле» - «Петровский парк».

Теперь строителям предстоит разобрать машины в специальной демонтажной камере на ул. Кульнева. Подробнее про организацию временной схемы движения по «желтой» ветке и ТПК читайте в интервью на портале Стройкомплекса.  

Какие машины сооружают тоннели метро, смотрите в сюжете:

Напомним, Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метро, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы. ТПК будет перевозить 550 млн пассажиров в год.

Уже в конце 2016 года откроется первый участок Третьего пересадочного контура со станциями: «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительств Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур метро - один из самых амбициозных инфраструктурных проектов Московского правительства.

«Общая длина кольца составит 61 километр, на нем будет размещено 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными линиями железных дорог и 2 пересечения с Московским центральным кольцом», - сказал М. Хуснуллин.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме