Участок бывшей промзоны «Владыкино» реорганизуют, сообщили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства.
На 7 га земли появится новый индустриальный квартал с просторными офисами, спортивными центрами и гостиницей.
Реорганизация этой площадки – часть городской программы по комплексному развитию бывших промзон «Индустриальные кварталы». Частные инвестиции в преобразование этой территории составят около 23 млрд руб., а ежегодные поступления в городской бюджет – порядка 900 млн рублей. Для жителей города создадут более двух тысяч рабочих мест, уточнили в пресс-службе, передает портал mos.ru.
Бывшая промзона находится в районе Отрадное. С одной стороны она ограничена Сигнальным проездом, с другой – путями Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас там находятся склады и офисы. В будущем в промзоне планируют возвести 220 тыс. кв. метров недвижимости.
Согласно проекту, весь участок промзоны отведут под общественно-деловые постройки. Например, там появятся спортивные центры и гостиница площадью более 90 тыс. кв. метров. У будущей гостиницы хорошая транспортная доступность – она расположится в 10 минутах пешком от станции МЦК Владыкино.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Прокт «Индустриальные кварталы» – это комплексное развитие бывших промзон Москвы. Он позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые, фактически заброшенные городские территории. В результате появится более 500 тысяч рабочих мест, а в городской бюджет поступит почти 3 трлн руб. Общий объем инвестиций в программу превысит 7 трлн руб.
Первый договор в рамках проекта «Индустриальные кварталы» заключили в июле 2020 года, он касался реорганизации участка промышленной зоны «Октябрьское Поле»
В начале ноября того же года в Москве прошел аукцион на право заключения договора комплексного развития территорий промзоны «Коровино».
В начале июня 2021-го на XXIV Петербургском международном экономическом форуме подписали договоры о комплексном развитии территории промзоны «Кунцево» и второго участка промзоны «Коровино», а в сентябре того же года — о реорганизации промзоны «Алтуфьевское Шоссе».
На месте бывших промышленных зон появятся высокотехнологичные производства, общественно-деловые пространства, жилые комплексы и соответствующая инфраструктура – детские сады, школы и поликлиники.
Редевелопмент промзон