timelapse

В этом году вывески на Тверской и Новом Арбате будут размещаться по новым правилам

Темы в материале

В пилотный проект по введению новых правил размещения рекламы на фасадах зданий, который стартует в этом году в Москве, войдут две главных городских улицы, некоторые пешеходные зоны в ЦАО и небольшой фрагмент Садового кольца. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказала зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук.

«В пилотный проект вошла Тверская улица, как одна из главных городских магистралей, и пешеходные зоны, которые перед новым годом открыл мэр Москвы Сергей Собянин, - Столешников и Камергерский переулки, Кузнецкий Мост со смыканием по Большой Дмитровке и Петровке. Кроме того, в этот «пилот» также попадут Воздвиженка, Новый Арбат и небольшой фрагмент Садового кольца от улицы Красина до улицы 2-й Брестской», - сказала Т. Гук.

В рамках новой концепции будут определены типы информационных конструкций и правила их размещения.

«Для пилотных кварталов, для которых будут действовать правила размещения информационных конструкций, не потребуется выдачи разрешений Департамента СМИ и рекламы столицы на установку информационной конструкции, - рассказала Т. Гук. - Достаточно будет прочитать текст правил, понять, насколько конструкция им соответствует, и, если нет никаких отклонений, ее смело можно вешать. Дополнительных требований не будет».

По словам зампредседателя Москомархитектуры, вся работа по проведению эксперимента проводится в обязательном взаимодействии с Департаментом СМИ и рекламы Москвы, который имеет основные полномочия в части размещения рекламных объектов.

Напомним, в декабре прошлого года власти Москвы приняли правила размещения рекламы в столице, в соответствии с которыми город разделен на 14 зон с конкретными типами рекламных конструкций, допустимыми к размещению на этой территории. Реализацию новых правил предлагается осуществить в «пилотном режиме» в период с 1 января по 1 ноября.

Согласно новым правилам, в центральной части города действуют более жесткие ограничения, менее жесткие - в отдаленных районах. Так, например, на территории Московского Кремля допускается размещение исключительно афишных стендов для театров без подсвета, а за Третьим транспортным кольцом (кроме отдельных зон) - для всех видов разрешенных, уникальных и нестандартных конструкций. Реклама на особо охраняемых природных территориях также будет ограничена.

В центральной и исторической частях столицы не будет размещаться крупноформатная реклама: с территории внутри Бульварного кольца будут выведены плоскостные щитовые конструкции формата 2,7 х 3,7 м (так называемые сити-борды), с площадей и улиц внутри Садового кольца - щиты 3 х 6 м. Вводится запрет и на флаговые конструкции, которые зачастую размещаются на мостах и путепроводах, перекрывая естественную панораму города.

Также под запрет попадают реклама на пешеходных ограждениях, крышные плоскостные рекламные установки и штендеры - переносные складные конструкции в форме арки или прямоугольника, устанавливаемые на тротуаре. Кроме того, по требованию Москомархитектуры и ГИБДД в «черном списке» оказались панель-кронштейны (односторонние или двусторонние конструкции, которые крепятся к стенам домов и мачтам уличного освещения).

По мере окончания сроков действия договоров на размещение крышные рекламные конструкции будут демонтироваться или получат новые разрешения на размещение в соответствии с новыми правилами размещения рекламы. При этом информационные конструкции на крышах отдельных зданий все-таки останутся - например, на вокзалах, где написаны их названия.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент