timelapse

В Москве хотят строить двухпутные тоннели метро

Темы в материале

При строительстве Третьего пересадочного контура метро, возможно, будет использован опыт испанских метростроителей, которые предлагают сооружать один тоннель большего диаметра для движения поездов в двух разных направлениях. Этот же способ может быть применен при сооружении Кожуховской ветки, сообщил сегодня журналистам и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Об итогах работы

Презентация доклада
М.Ш. Хуснуллина
(pdf.)

«Мы переходим на европейский стандарт проектирования. Новые тоннели Третьего пересадочного контура будут двухпутными, то есть в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях», - сказал и.о. заммэра.

По его словам, такое решение позволит сэкономить порядка 80 миллиардов рублей при строительстве.

Напомним, испанские строители метро вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях сооружают один - диаметром десять метров. Отмечается, что такой способ позволяет снизить стоимость строительства до 30%.

Наша справка

Третий пересадочный контур метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью порядка 50 км, войдет 23 станции.

Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Доклад и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина на заседании правительства Москвы 6 августа 2013 года размещен здесь.

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент