timelapse

В Москве стартовал краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг»

Темы в материале

Жители столицы получили возможность внести свои предложения и идеи по работе многофункциональных центров (МФЦ) в рамках краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего», а также обсудить их с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Как сообщается на официальном портале правительства Москвы, к участию в проекте приглашаются москвичи, достигшие совершеннолетия. Организаторы планируют за июнь собрать наиболее интересные предложения по работе МФЦ, а в июле рассмотреть их. Наиболее интересные идеи будут реализованы, а их авторов ждет обсуждение этих идей за завтраком с мэром Москвы Сергеем Собяниным, получение сертификата на выездное обслуживание или срочное изготовление загранпаспорта, а также право на участие в торжественном открытии нового центра госуслуг.

Проект разработан Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы и Комитетом государственных услуг столицы на единой онлайн-площадке и уже начал работу.

По словам директора ГБУ «МФЦ» Москвы Елены Громовой, на портале проекта уже зарегистрировались несколько десятков человек. Но для того, чтобы проект перешел в активную фазу, количество зарегистрированных пользователей должно достигнуть 5 тысяч человек.

Зарегистрироваться можно в течение полутора недель после запуска «Моего офиса госуслуг». Участники проекта будут выполнять различные задания и предлагать идеи по изменению спектра услуг многофункциональных центров и внешнего вида учреждений. Предоставить готовые решения организаторам необходимо к концу июля.

Е. Громова отметила, что на сегодняшний день в столице работают 92 МФЦ, которые ежедневно принимают от 40 до 50 тысяч посетителей. Все центры работают по экстерриториальному принципу, что позволяет москвичам получать услуги там, где им удобно. К слову, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) действует мобильный офис МФЦ, которым воспользовались 3,5 тысячи жителей с начала года.

Всего в московских МФЦ работают 4,5 тысячи человек, здесь действуют более 4 тысяч «окон». «Подбирая помещение, мы всегда проводим опрос, удобно ли это будет жителям», - заявила Е. Громова. По ее словам, в этом году в новые здания переехали два МФЦ, планируется переезд еще восьми.

Для пожилых людей в центрах проводят курсы повышения грамотности, таким образом, люди смогут получать госуслуги, не выходя из дома.

Как сообщила директор ГБУ «МФЦ», прорабатывается вопрос о предоставлении работникам многофункциональных центров возможности самостоятельно обслуживать терминалы для оплаты государственных пошлин. «Год назад терминалов не было в сети МФЦ, и это достижение последнего времени, что они появились», - пояснила она.

Информационная служба портала