timelapse
Планета БКЛ
Все темы

В Москве создается экосистема «СтроимПросто»

Темы в материале

​В Москве увеличивается количество цифровых сервисов для застройщиков и горожан, сообщила директор ГБУ «Мосстройинформ» (подведомственного Департаменту градостроительной политики столицы) Юлия Куликова.

«Системообразующими элементами экосистемы являются портал «СтроимПросто», создаваемая Цифровая площадка взаимодействия, Единый контактный центр и консультационная площадка, а также Цифровой паспорт объекта капитального строительства», – сказала Юлия Куликова на церемонии награждения застройщиков первыми в стране дипломами, подтверждающими присвоение новостройкам класса Е умного дома.

По ее словам, сейчас ведется пилотное внедрение QR-кодов на стройплощадках города. Они размещаются на информационных щитах стройплощадки и ее ограждениях. Используя смартфон и считав QR-код, пользователь получает доступ к полной информации о строящемся объекте, а это:

сведения об участниках строительства;

  • сроки выполнения работ;
  • функциональное назначение;
  • источник финансирования;
  • ЗD-модель будущего объекта.

Вся информация автоматически подтягивается из Цифрового паспорта объекта и актуализируется в режиме онлайн.

Если пользователь заметит нарушения на стройплощадке или захочет узнать более подробную информацию о строящемся объекте, он может подать обращение в Единый контактный центр через удобную интерактивную форму на странице объекта.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение
  • Стройкомплекс
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение

Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.

Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метродорог рядом с домом.

Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:

  • срок реализации;
  • даты переселения;
  • стартовые площадки.

Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад

Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Стройкомплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.

Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.

«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:

В блоках содержится более 1,8 тыс. статей. 

База знаний доступна по ссылке.

Назад

В 2020 году в ЕКЦ поступило 35 тыс. обращений, что на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период 2019 года. 

Помимо этого, свыше 13 тыс. обращений было рассмотрено по программе реновации жилья почти за девять месяцев 2021 года. 

Назад

Варианты получения консультации в ЕКЦ:

Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад

Куликова отметила, что одним из важнейших элементов экосистемы «СтроимПросто» является Цифровой паспорт объекта, который позволяет городу в режиме онлайн контролировать возведение объекта, прогнозировать сроки строительства и вести предиктивный анализ рисков.

«В перспективе эта система позволит участникам строительства автоматизировать заполнение разных заявлений, получать информацию и комплексные услуги через единую точку входа и в проактивном режиме. Цифровой паспорт содержит информацию от этапов проектирования и строительства до вовлечения объектов в хозяйственный и налоговый обороты», – подчеркнула директор ГБУ «Мосстройинформ».

Она рассказала также о реализуемом столичным Стройкомплексом совместно с Департаментом информационных технологий проекте по пилотированию технологий, направленных на создание «умных строительных площадок».

«Данные, поступающие с камер видеонаблюдения, беспилотных летательных аппаратов, «умных» костюмов строителя, цифровых маркировок позволяют в режиме реального времени мониторить процесс строительства и эффективность использования техники и рабочей силы. Все эти данные планируется аккумулировать в Цифровом паспорте объекта», – сказала Юлия Куликова.

Сегодня Стройкомплекс находится на новом этапе модернизации – переходе на единую доверительную среду для взаимодействия всех участников строительства – Цифровую площадку взаимодействия.

«Главная наша цель – чтобы все органы исполнительной власти, застройщики, надзорные органы работали в единой цифровой среде, процессы были «бесшовными», а качество данных информационных систем постоянно улучшалось. Эта работа позволит нам перейти на новый уровень предоставления услуг и формирования отчетности», – пояснила Куликова.

Как ранее заявил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, цифровизация строительной отрасли крайне важна, поскольку упрощает процесс взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной деятельности, онлайн-услуги снижают затраты времени и вероятность ошибок.

Более того, с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации электронное взаимодействие позволяет реализовывать многие проекты вне зависимости от установленных ограничений.

Напомним, компания PlanRadar и портал ЕРЗ.РФ наградили застройщиков первыми в стране дипломами, подтверждающими присвоение новостройкам класса Е умного дома.

Дома класса Е – категория жилых строений, оснащенных комплексной работой инженерных систем дома, к числу которых относятся системы кондиционирования, энергоснабжения, отопления, вентиляции, сигнализации и ряд других.

Почти 30 тыс. заявок обработал ЕКЦ в этом году

Информационная служба портала Стройкомплекса