timelapse

Возле станции метро «Бутырская» появится городской парк с фонтанами

Темы в материале

Небольшой зеленый парк с пешеходными дорожками, лавочками и фонтаном планируется создать недалеко от выходов из строящейся станции метро «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии.

Также неподалеку разместится общественно-деловой и жилой комплекс, который возведут в рамках реорганизации промышленной застройки. В перспективе он станет центром притяжения для местных жителей.

Чтобы обеспечить местное население доступным транспортом, возле станции метро «Бутырская» (окончание строительства - 2015 год), планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Станция «Бутырская» сможет перевозить порядка 66,9 тыс. человек в сутки, а с учетом пассажиров наземного транспорта и поездов пригородного железнодорожного сообщения эта цифра увеличится до 103 тыс. человек.

«Транспортно-пересадочный узел обеспечит комфортную пересадку пассажиров как на платформу «Останкино» Октябрьской железной дороги и маршруты городского наземного транспорта, так и на личный транспорт. Он разгрузит станции метро «Дмитровская» и «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, даст возможность жителям Бутырского района добираться до метро пешком», - сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

В составе ТПУ появится перехватывающая парковка. Платформу «Останкино» продлят на 90 метров и свяжут с будущей станцией метро надземным переходом. Территория транспортно-пересадочного узла будет доступной для маломобильных граждан.

Решения о строительстве приняты на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, пояснили в Москомстройинвесте. Сейчас на участке площадью 18,12 га, выделенном под размещение ТПУ, находятся автосервис, автостоянка, предприятия по производству изделий из черных и цветных металлов, торгового оборудования.

Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. То, что построят в составе многих капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, что снизит нагрузку на дороги.

Наша справка

Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - рассматривать все градостроительные проекты, которые планируется реализовать в столице (бюджетные и инвесторские).

За комиссией закреплено право принимать решения по проектам в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется построить жилые, административно-деловые и торговые объекты площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.

Градостроительно-земельная комиссия рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.

ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).

Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Информационная служба портала