timelapse

Завершена проходка тоннелей метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы»

Завершена проходка двух тоннелей на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы», сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Два тоннелепроходческих механизированных комплекса стартовали на глубине 20 метров. В сложнейших гидрогеологических условиях щиты прошли участок протяженностью 1200 метров вдоль Дмитровского шоссе и дошли до глубины 60 метров к торцу станции «Верхние Лихоборы», - сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что специалисты ОАО «Мосметрострой» вели проходку круглосуточно.«Почти на всей длине сооруженных тоннелей коллектив тоннельного отряда №6 сталкивался с большим водопритоком - до 200 кубометров в час и более», - подчеркнул руководитель Департамента.

По его словам, тоннелепроходческие щиты «Клавдия» и «Абигайль» (по традиции их называют женскими именами) оснащены системой грунтопригруза.

Она позволяет при помощи разработанной породы компенсировать давление грунта и не допускает просадок поверхности по трассе.

Как пояснили в Департаменте строительства Москвы, проходка тоннелей проводилась в рамках строительства второго участка «салатовой» ветки от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Он включает в себя еще две промежуточные станции - «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

Информационная служба портала