timelapse

Завершилась проходка правого тоннеля между станциями метро «Ходынское поле» и «Хорошевская»

Темы в материале

Правый перегонный тоннель между строящимися станциями «Ходынское поле» и «Хорошевская» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) готов.

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, тоннелепроходческий щит (машина, которая строит тоннели метро) прошел под землей 1284 метра. По традиции тоннелепроходческие комплексы называют женскими именами. Щит «Натали» марки NFM изготовлен во Франции в 2012 году, его длина составляет 82 метра.

Обычно после того, как щит выходит из тоннеля, его разбирают на станции. Однако чтобы ускорить строительство, было решено «протащить» его дальше - в демонтажную камеру, расположенную за пределами станции «Хорошевская». Через неделю там начнется разборка щита, затем он пройдет санацию (восстановление и очистку) и будет перевезен на одну из площадок Третьего пересадочного контура.

Левый перегонный тоннель между станциями «Ходынское поле» и «Хорошевская» уже построен.

Напомним, в настоящее время жителям приходится ехать в центр до Кольцевой линии метро и дважды делать там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно.

Когда будет построено Второе кольцо, жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст им комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр.

ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур метро - один из самых амбициозных инфраструктурных проектов Московского правительства. «Общая длина кольца составит около 60 км, на нем будет размещено 30 станций», - сказал М. Хуснуллин.

Сейчас строится первый 12-километровый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке.

Замкнуть кольцо планируется в 2018 году.

Информационная служба портала