timelapse

Земли вдоль Москвы-реки требуют единого комплексного подхода - Хуснуллин

Темы в материале

Результатом архитектурного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки должна стать единая идеология развития этих земель. Об этом в интервью Порталу Стройкомплекса столицы сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Во-первых, мы должны продумать идеологию развития территории всей реки. Во-вторых, у нас к реке примыкают тысячи гектаров территорий заброшенных промзон. Плюс нужно поменять транспортную концепцию, концепцию благоустройства, продумать проекты комплексной застройки на бывших промышленных территориях, выходящих к реке», - рассказал вице-мэр.

Он отметил, что протяженность реки в российской столице составляет 83 км. «Поэтому это не просто благоустройство, это мегапроект, один из самых крупных в мире по обустройству речных набережных», - подчеркнул Марат Хуснуллин.

По его словам, в концепциях, которые представят конкурсанты, должны быть продуманы новые общественные пространства, новые пешеходные маршруты и велодорожки, чтобы повысить доступность реки для каждого жителя.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин в июне 2014 года объявил о начале международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Проект развития территории Москвы-реки направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех.

Общая площадь прибрежных территорий, по которым предстоит творческая работа участников международного конкурса, составляет не менее 3,5 тыс. га.

Конкурсантам в своих концепциях развития прибрежных территорий реки необходимо учитывать, что будущая застройка берегов должна способствовать активному развитию использования водного пространства столицы, не только в целях жилищного строительства и отдыха, а также в экономических целях и в качестве общественного транспорта.

Сегодня одним из негативных факторов территории Москвы-реки является плохая транспортная связанность между берегами: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 км, а из 200 километров длины всех берегов только 60 обустроены для пешеходов.

Среди основных задач, которые необходимо решить в рамках проекта, - реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, частичное освобождение набережных от транспорта и развитие системы водного транспорта.

О развитии прибрежных территорий главной водной артерии российской столицы читайте на stroi.mos.ru в материале «Москва-река: неизвестный город длиной 200 километров».

Алена Терновая, собственный корреспондент